Кнопка складывания зеркал аккорд 7

Обновлено: 19.09.2024


Наверное многие сталкивались с тем, что в процессе замены подсветки кнопок стеклоподъемников, при попытке подсветить нужным цветом джойстик регулировки зеркал возникает проблема разборки блока управления. Все остальное снимается, а этот ну никак не вылезает. Сразу скажу, как его разбирать я не понял, точнее ясно, что сдергивать, но вот крепление устроено так, что механически помочь фиксаторам "отпустить" колпачок кнопки после сборки блока невозможно. Видимо вандально выдрать эту кнопку — норма. А точнее по задумке инженеров, видимо, ее не требуется обслуживать. Я думаю, Вы уже догадались, что я пишу это не просто так и фиксация у меня не работает именно после моей попытки вскрыть этот блок. Ломается там маленький фиксатор и ни приклеить его, ни запаять не получится. Остается только забить на происшествие и смириться с утратой фиксации кнопки, либо поменять блок. На разборках 1-1,5 тыс рублей. Вполне приемлемо. Вроде. Но.

Но если я куплю джойстик с кнопкой, то каким цветом он будет светиться? Верно — для однородности мне придётся назад вернуть свои старые желто-зелено-чёртзнаеткакие диоды в подсветку стеклоподъемников, либо же попытаться сломать вновь приобретенный джойстик. Меня не воодушевляет ни то, ни другое, к тому же меня жутко раздражала эта фиксируемая кнопка еще пока фиксировалась. Я бы никак не назвал ее удобной. Не дожал — зеркала разворачиваются назад. Не нравилась, но что делать. Работает же… И вот ) Уже не работает )

Естественно теперь я должен был сделать эту "ныне нефиксируемую" кнопку полноценным инструментом для складывания зеркал (вариант держать, пока не сложатся, затем выключать зажигание, конечно, работал, но весьма поднадоел). Но опять же НО. Но что? А вот ничего, я не нашёл распиновку этой чудокнопки. Обогрев нашёл, а складывание мистически отсутствует и даже в обсуждениях не наткнулся. Не поверю, что ни у кого не умирал фиксатор. Видимо привода зеркал умирали раньше просто )

Короче говоря, полез я это все прозванивать и о чудо — оно работает по законам физики и без всяких заморочек с кан-шиной, как это могло бы быть на каком-нибудь другом автомобиле. В общем при включенном зажигании, с колодки уходит 12В. При нажатии кнопки эти же 12 вольт уходят по тем же проводам, но уже с обратной полярностью. Подавать напряжение или давать массу на один из проводов, если кто-то начнет искать иной путь, читая этот пост, не рекомендую, при подключенной кнопке сгорит пред, при отключенной — смотря куда подать ) Тут удобнее будет поставить две релюшки на отходящие провода, а до колодки их срезать и вопрос решен. Но как быть с тем, что кнопка не фиксируется. Тут на помощь придёт импульсное реле. Было здорово, когда я вспомнил это словосочетание. Из того, что по этому словосочетанию я нагуглил, подходило только реле задних ПТФ от жигулей 23.3777 — наберите это в гугле и все сразу найдётся. Оно управляется минусом, а с кнопки при нажатии у нас выходит "+". Точнее выходит и "-" с соседнего провода, но пока не нажмешь кнопку на нем "+". Что-то я не стал вместо управляющего "-" такой "+" подавать, не могу сказать, было ли бы при таком раскладе все нормально.

В общем показываю схему и точки подключения.
Для начала сама схема:


Я не умею рисовать импульсные реле, да и вообще схемы, но думаю тут все предельно понятно =) Что за цифры в кружках? Точки подключения — ниже фото с обозначенными точками.


Это разъем стеклоподъемников — вот с этих проводов мы будем брать массу и постоянный плюс 12В


Вот провода по которым уходит 12В, то в одной то в другой полярности, в зависимости от положения кнопки


Провода 2 и 3 разрезаем, провод 3(1) нам пригодится, как импульс (при нажатии кнопки на нем появится +) провод 2(1) изолируем, остальное задействуем по схеме

Кнопка после каждого нажатия переключает реле в новое положение и зеркала, как складываются, так и раскладываются. Видео чё-т приляпать не могу.

На чём собирать сие богатство — тут кому как. В зависимости от подхода, себестоимость процедуры может поменяться. То же импульсное реле можно самому собрать на плате, тогда на ту же плату можно вкорячить одно четырехконтактное реле, два пятиконтактных и предохранитель. и все устройство получится размером с коробок спичек.

Если кому помог — не зря писал. Если нет, то все равно доволен полученным результатом, даже если это никому не интересно ))

UPDATE: вспомнил, что не везде понятна распиновка импульсного реле ПТФ, добавляю фото:

Читайте также: