Автомобиль, который выбрали мы, был выпущен в 2013 году, когда версия Prestige еще не включала в себя такие дополнительные навороты как подогрев задних сидений, и возможность управления климат-системой у задних пассажиров – на наш взгляд, опция которая понравится тем, кто привык пользоваться услугами личного водителя.
Стоит заметить, что если в случае с моделью Camry, бензиновый мотор 2,5 литра предлагается в более дорогих комплектациях, таких как, например, наш «Prestige», то для модели Honda Accord, 2,5-литровый двигатель – лишь начало, предлагающееся в базовой комплектации. При этом, как и в случае с Camry, 2,5 литровый агрегат у Honda также входит в число самых популярных комплектаций продающихся в мире.
Что примечательно, версия с двигателем 2,5 от Honda стоит в настоящее время практически на 5 тысяч долларов дешевле аналогичной у Тойоты, что можно считать ничем иным как ценовым демпингом. Если задаться вопросом, почему Honda так скидывает свою цену, то корни следует искать в неудачном старте продаж нового «Аккорда» девятого поколения, который показывает самый низкий уровень продаж за последние десятилетие.
Что касается третьего участника нашего соревнования, то для нее мотор 2,5 литра предложение для самой топовой версии. Поэтому мы взяли одну из трех комплектаций Mazda6, в версии Supreme, которая предлагает своему владельцу би-ксенон, датчики дождя, систему старт-стоп, круиз контроль, камеру заднего вида и обновленные парктроники. Помимо этого по количеству дополнительных опций, Mazda ничем не уступает своим прямым японским конкурентам в лице Тойоты и Хонды.
Начать тестирование было решено с оценки внешних характеристик моделей. Здесь первое что приходит в голову – это известная поговорка «на вкус и цвет, товарищей нет», смысл которой очень четко отражается на представленной троице. Toyota имеет более консервативный дизайн, и ориентирована больше на деловых людей – это представительский автомобиль, лучший цвет для которого черный или любой другой темный оттенок. Если вы хотите стать владельцем Toyota Camry тогда приготовьтесь к тому, что в дороге к вам будут относиться, примерно как в советские времена относились к водителям «Волги». Это строгий дизайн и никакого намека на спортивность или бунтарство.
Теперь обратимся к Honda Accord, которая несомненно больше подойдет универсалам и любителям «классики в модерне» да еще и с характером. Но, к сожалению (или к счастью) но следует констатировать тот факт, что «Аккорд» уже не тот характерный автомобиль, который мы привыкли видеть на наших дорогах. Девятое поколение «Аккордов» стало более американизированным, что не может отразиться и на пристрастиях нашего покупателя, недаром показатель продаж не оправдал ожиданий производителя. Несмотря на это автомобиль также получился довольно нагловатым в том, что касается внешности, имеет собственный спортивный характер и расскажет о владельце многое, и уж точно не то, что он привык обходиться личным водителем, а подрезать и газовать – не его удел.
Однако, несмотря на все достоинства первых двух участников нельзя не признать, что в случае с Mazda6, стиль и спортивный характер в ее внешности проявляется максимально отчетливо. Недаром, сами производители назвали свою дизайнерскую философию «Kodo», что в переводе на русский язык звучит как «Душа движения». Автомобиль выполнен в прекрасном стиле, смотря на него как будто ощущаешь его движение, хотя машина еще даже не тронулась со своего места. Струящиеся линии дизайна, 19-дюймовые диски, самые большие из всех, не исключено, что «Мазда» именно дизайном решила дополнить некоторые пробелы в техническом оснащении, и надо сказать, что у создателей это получилось неплохо.
Теперь коснемся интерьеров, и начнем, пожалуй, с «Хонды», как с самой малооснащенной в этом плане. Тут сразу можно сказать, что лучше доплатить за кожаные сидения, если не хотите, чтобы вся дорожная пыль была внутри салона. Да и форма самих сидений не самая лучшая, это тоже стоит признать.
То же самое можно сказать и о качестве материалов отделки салона, при этом то же самое относится и к кнопкам управления функционалом, который на наш взгляд родом из «прошлого века» да и непосвященному пользователю будет довольно трудно разобраться во всех нюансах управления системами.
Самые серьезные нарекания у нас вызвала система климат-контроля, которая в солнечную погоду, в автоматическом режиме в буквальном смысле «издевается» над пассажирами, постоянно распределяя потоки воздуха по салону, причем, без какой-либо на то необходимостью, из-за чего нам пришлось пользоваться ручным режимом управления климатической установкой.
Однако есть и плюсы в оснащении салона «Хонды», первый из которых большая, информативная приборная панель, а также удобное управление функциями с помощью кнопок расположенных непосредственно на рулевом колесе.
Теперь перейдем к Camry, первое, конечно, в целом, качество материалов отделки, кажется лучше, чем у «Аккорда», однако постепенно понимаешь, что не все так радужно, как показалось на первый взгляд. Настолько бестолковой кажется имитация отделки под дерево, что лучше бы производители использовали обычный пластик, да и множество кнопок, как и в случае с «Аккордом», родом из прошлого, как впрочем, и диаметр рулевого колеса, который можно было бы сделать немного поменьше.
Зато кожаная отделка и форма сидений порадовали своим качеством и удобством, да и управление мультимедийным комплексом очень удобное.
Несмотря на все это, данные недостатки можно отнести к мелочам. В целом же салон полностью отвечает консервативному дизайну автомобиля, оставляет довольно приятное впечатление, все выполнено в строгом соответствии с заявленным стилем.
Если говорить о комфортабельности задних сидений, то Camry намного выигрывает по сравнению с «Хондой», сидения мягче и удобнее, а шум, идущий от двигателя практически не слышен, что не скажешь об «Аккорде», притом, что места для ног задних пассажиров достаточно и там и там.
Mazda6. Ох уж этот шум, который слышен в любой точке внутри салона, а всему виной «бездарная» шумоизоляция колесных арок, что непозволительно для автомобиля, претендующего на звание одного из лучших в сегменте семейных седанов.
Самое же обидное, что по сравнению с двумя предыдущими салонами «Мазда» обладает самым современным, продуманным и удобным из них, материалы отделки заметно лучшего качества, да и кожаные сидения намного удобнее и практичнее. Помимо этого, в салоне Mazda6 есть даже специальный джойстик управления, подобно тому что применяется с системой iDrive от BMW, что, безусловно, добавляет жирный плюс общей комфортабельности и управляемости.
Единственным минусом интерьера в «Мазде» можно считать недостаточно продуманное управление системой мультимедиа, и довольно небольшой, всего пятидюймовый сенсорный экран. При каждом новом запуске двигателя флэшка с аудиозаписями начинает проигрываться с первого трека, что не станет удобной функцией для меломанов, особенно если учесть, что современные носители вмещают в себя до 64 гигабайт информации. Сзади, «Мазда» также слегка проигрывает своим прямым конкурентам, при том, что обладает самой длинной колесной базой среди всей троицы, однако же места для ног задних пассажиров явно не хватает. Если говорить в целом, то салон «Мазды» все же выигрывает у конкурентов, а мелочи, они, как известно, присутствуют везде.
Исходя из того, что из всей представленной тройки автомобилей самым мощным двигателем была оснащена «Шестерка», именно с нее мы и начали тестировать ходовые характеристики автомобилей. Надо признать, что все мы были приятно удивлены, когда поняли что «Мазда» демонстрирует равные с двумя другими моделями возможности поведения на дороге, более того, по некоторым показателям даже превосходит их. можно смело констатировать, что новое поколение «Шестерки» заметно прибавило, и стало, что ли «взрослее».
Подвеска у «Мазды» работает как часы, упруго и слаженно, с минимальными кренами при поворотах и довольно хорошим показателем устойчивости. Рулевое управление также не вызвало особенных нареканий, разве что в режиме нуля заметно падает информативность усилителя.
Несмотря на 191 лошадиных сил мощности, в паре с модернизированным «автоматом» надо признать, что разгон у машинки довольно посредственный, а при кик-дауне каждая отдельная лошадиная сила трудится, как говорится, что есть мочи, поэтому написанных производителем 7,8 секунд на разгон первой сотни, нам на «Мазде» сделать так и не удалось. Несмотря на это, показатель весьма неплох – 8,6 секунд, что немного быстрее двух других участников, однако тут стоит учитывать габаритный вес машины, а «Мазда» более чем на 100 килограмм легче своих конкурентов.
Так же, в процессе тестирования у нас возникли некоторые трудности с системой рекуперации энергии i-EL, то есть мы так и не поняли, зачем она вообще тут необходима, при всем уважении к старанию специалистов, Мазда все равно «съедает» 13-14 литров горючего.
Теперь поговорим о Тойоте, если сравнивать новую Camry с моделью предыдущего поколения, то можно отметить тот факт, что подвеска стала более чувствительна к различным дорожным неровностям, однако, несмотря на это Camry показала лучший результат из трех на данном этапе тестирования. Машина комфортная как для передних так и для задних пассажиров, обладает отличной шумоизоляцией и подтверждает консервативность своего стиля. Для любителей слишком активной езды автомобиль точно не подойдет, при малейшем желании ехать более агрессивно, электронные системы блокируют его, и остается наслаждаться плавностью и независимостью хода, который демонстрирует автомобиль. Система ESP не отключается вовсе, на поворотах заметно ощущается крен, а руль и вовсе частенько остается, что называется «пустым» что на особенно высоких скоростях довольно пугающе. Впрочем, нельзя сказать, что два других участника тестирования показывают идеальный показатель прохода поворотов и поведения на повышенной скорости, хотя именно «Тойота» всегда славилась своим безупречным поведением на асфальте.
Приступая к тестированию нового поколения «Аккорда» мы естественно держали в уме некий бойцовский характер, который демонстрировали эти модели предыдущих поколений. Однако, взглянув на общие технические данные, которые предлагает завод-изготовитель, стало ясно, что масса в 1600 килограмм, несколько «тучная», даже с учетом 2,5-литрового мотора.
Опасения наши в итоге подтвердились, и «Хонда» показала самое медленное время разгона – 10,5 секунд на 100 км против 8,6 у «Тойоты» и 8,5 у «Мазды». При этом расход топлива оказался также самым высоким, ввиду используемого на модели пятиступенчатого автомата. Но что касается общих ощущений, включая ощущения от звука мотора, тут, Хондовский двигатель вне конкуренции, и свой бойцовский характер демонстрирует как следует. Да, «Аккорд» уже не тот, что раньше, теперь это более большой, просторный и комфортабельный автомобиль, который вряд ли придется по вкусу фанатам предыдущего поколения, скорее автомобиль ориентирован на новый сегмент покупателей.
Делая выводы о проделанной работе, нам все же предстоит выявить победителя этого соревнования, и свой выбор мы делаем в пользу Mazda6, так как этот автомобиль практически не имеет минусов в плане эстетическом, да и на дороге показывает себя весьма неплохо.
Однако Camry также показала себя с самой лучшей стороны, подтвердив свое звание самого продаваемого автомобиля марки по всему миру, внутри чувствуешь себя как в собственном доме, ни лишних понтов, ни агрессивных манер, все просто и со вкусом, идеальный вариант для бизнеса.
Что сказать о Honda Accord? Автомобиль не впечатлил, да, он по прежнему представляется одним из самых популярных в сегменте в нашей стране, однако откровенная «американизация» модели не лучшим образом сказалась на ее характеристиках. Недаром в начале обзора мы упоминали о демпинге цены, на которой пошли в «Хонде», значит, не мы одни нашли в новом поколении недостаток былой славы. Не стоит забывать, что в Америке «Аккорд» с каждым годом бьет рекорды по популярности. Ну что же, остается пожелать компании дальнейших успехов на всех мировых рынках.
Читайте также:
|
|
|
|
|
|