Калибровка электрорейки аккорд 7
Обновлено: 26.12.2024
Начало этой истории было проложено 9 ноября 2018 г. В тот самый день когда на Луговой плавал ларек.
По сути все случилось из-за моего упрямства. Шел тайфун, по городским дорогам текли реки. И вместо того чтобы плюнуть и поехать на работу, я непременно решил попасть на прием к врачу. И в итоге объезжая пробки заехал в небольшую лужу и около минуты плыв в ней как пароход по Миссисипи.
Вечером загорелась лампочка с индикацией руля. Руль стал жестким как на советском грузовике. Проблема не была постоянной. Иногда лампа гасла и руль крутился нормально. Но через 2-3 км все возобновлялось.
Благодаря форуму узнал что в машине есть блок управления электроусилителем руля. Первая мысль – из-за попадания воды закоротило какой-нибудь провод или транзистор в блоке управления.
Блок управления электроусилителя руля
Полный размер Он же в разборе. На форуме читал, что эту плату нужно выпаивать паяльником.
Я прозвонил два провода питания и три провода управления. Все они были целыми. Фишки крепления проводов под капотом были чистые без следов гари.
Полный размер
Полный размер
Я как водится поехал к автоэлектрикам. Но почему- то все больше начинаю их недолюбливать.
За две минуты работы автоэлектрик сообщим мне коды ошибок:
14-01 обрыв или замыкание на массу цепи датчика определения крутящего момента
03-01 нижний полевой транзистор (транзистор привода от двигателя). Заедание в положении ВКЛ.
На вопрос «что дальше делать?» он посоветовал ехать к диагностам и прозванивать все провода. Также предположил что в результате замыкания сгорел блок управления электроусилителя руля.
По сути я заплатил 500 р. За две минуты разговора и сухой информацией с кодами ошибок.
Эта догадка подтвердилась через пару дней когда ночью ударил мороз. Руль просто отказался крутиться. После обеда потеплело и он снова заработал. Тут я точно понял, что вода внутри замерзает и лед не дает двигателю крутиться.
Покатавшись по городу нашел бу рейку за 2500 р. Из трех просмотренных реек на всех был порван провод от «червяка» до фишки. Я подозреваю потому что для нормального демонтажа нужно снять подушку двигателя. А все горе разборщики находили что проще порвать провод, чем заморачиваться с подушкой.
У себя в гараже я перебрал контрактную рейку. Тяги и наконечники были с люфтом, заменил на марку CTR. Чтобы снять тяги пришлось использовать газовый ключ.
Также были куплены пыльники фильмы AirBush. Но они оказались чересчур дубовыми. Поэтому решил оставить контрактные оригинальные.
Читайте также: