Каков основной функционал системы ас аккорд
Обновлено: 13.11.2024
В центре управления перевозками внедряется соревнование нового типа
В диспетчерском аппарате Октябрьской дирекции управления движением внедряется новая форма соревнования – между сменами. Приказ об организации этого вида трудового соперничества подписан самим президентом компании «РЖД». Данный факт сам по себе выводит новшество из традиционного ряда соревнований в трудовых коллективах. Внимание высшего руководства отрасли к эффективности работы диспетчерского аппарата продиктовано, скорее всего, ухудшением показателей эксплуатационной работы. Нужна дополнительная мотивация.Борис Левин, ректор МГУПСа, председатель Общественного совета при УТ МВД по ЦФО
--> Первый этап внедрения уже пройден – определён победитель по итогам третьего квартала. Это смена № 2 старшего диспетчера (по управлению перевозками) Николая Понкратова. Руководителям и специалистам Октябрьской дирекции пришлось нелегко, подсчитывая и сравнивая результаты работы четырёх комплексных коллективов. Ведь смена состоит из ни много ни мало ста человек. В её состав входят оперативные работники не только дирекции управления движением (диспетчеры поездные, локомотивные, по организации «окон», по регулированию вагонного парка), но и центра управления содержанием инфраструктуры, дирекций тяги и «Путьрем». Функции у специалистов смены разные, но все в конечном итоге работают на один результат.
Единственная неувязка – работники центра управления перевозками трудятся по разным графикам. Одни – по пятисменному, другие – по четырёхсменному. Что же считать соревнующейся единицей?
– Эта проблема, действительно, существовала, – говорит начальник отдела организации и оплаты труда дирекции управления движением Тамара Панфиленко. – В связи с несоответствием чередования смен, а также отвлечением работников (на курсы повышения квалификации, командировки и другие предусмотренные трудовым законодательством отсутствия) постоянного состава достичь невозможно. В Центральной дирекции управления движением принято считать первой ту, которая выходила на работу в день первого числа месяца, с которого организовано соревнование. Соответственно, все, кто в этот день трудится, относятся к этой смене. Тех, кто работает следующие 12 часов, отнесли ко второй, и так далее. А при подведении итогов за отчётный квартал в состав победившей смены включаются те работники, у которых наибольшее число выходов именно в эту смену.
Лучший коллектив определяется исходя из критериев оценки эксплуатационной работы. В основу соревнования положили восемь основных показателей: погрузка, выгрузка, производительность локомотива, участковая скорость движения, выполнение графика грузовых и пассажирских поездов, развоз местного груза, сдача поездов по стыковым станциям, средний вес поезда. Соответственно, эффективность работы смены определяется количеством и качеством эксплуатационной работы.
В настоящее время организация соревнования и подведение итогов работы значительно упростились. Показатели эффективности всех оперативных работников комплексной диспетчерской смены рассчитывает и оценивает автоматизированная система. Она так и называется: автоматизированная корпоративная комплексная оценка работы диспетчеров
(АККОРД).
АС разработана информационно-вычислительным центром Горьковской дороги, на Октябрьской магистрали система внедряется с октября. Основная её цель – именной анализ и автоматический расчёт размера премии работников ДЦУП. Каждый поездной или локомотивный диспетчер, зарегистрировавшись в АС ГИД «Урал», может зайти в программу АККОРД и посмотреть, как он отработал смену, насколько выполнил показатели и каков нарастающий итог собственных усилий с начала календарного периода. И даже узнать размер заработанной премии. По существу, система представляет собой лицевые счета. Пока она находится в опытной эксплуатации, и бывают ошибки в расчётах. Диспетчерам иной раз приходится выяснять, почему напротив их фамилии – не соответствующие действительности показатели. Специалисты ДЦУП проверяют достоверность отображения учитываемых показателей, трудовики – адекватность начисления текущих премиальных.
– При внедрении АС АККОРД, на начальных этапах разработки, мы тесно сотрудничали с разработчиками программы. При обнаружении ошибок в лицевых счетах дежурно-диспетчерского персонала оперативно сообщали о таких фактах, и программу перенастраивали, – поясняет начальник отдела информационных технологий и АСУ Елена Трофимова. – На Горьковской дороге одни условия эксплуатационной работы, а у нас – совсем другие. На ОЖД 39 диспетчерских участков, и на каждом свои задачи решаются. Соответственно, для премирования устанавливаются разные показатели. На одних направлениях основная задача – график грузовых, на других – пассажирских. Есть даже совсем специфические. Например, на Нарвском участке установлен такой влияющий на премию показатель, как выгрузка на Лужской и отправление поездов с этой ключевой станции.
По словам Елены Трофимовой, АС
АККОРД уже практически адаптирована к местным условиям ОЖД. Автоматизация расчётов позволит ввести со следующего года новое положение о премировании работников ДЦУП, с учётом специфики работы на участках. Мотивация станет более адресной и тесно увязанной с выполнением задач того или иного диспетчера. А вот с мотивацией соревнования комплексных диспетчерских смен окончательной ясности ещё нет. Первая победившая в соревновании смена получила переходящий вымпел и свидетельство. В настоящее время идёт поиск источников, из которых можно было бы премировать победителей. Предполагается разработать модель оценки экономической эффективности работы смен. Тогда система поощрения лучших получит обоснование: повышение доходности вследствие увеличения объёмов и улучшения качества перевозочного процесса или экономия затрат.
Читайте также: