Как написать бас партию под аккорды

Обновлено: 22.11.2024

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы поделимся некоторыми соображениями по-поводу того, как может получиться партия баса, подходящая для нашей музыки.

В предыдущей статье мы смотрели как, не имея под рукой настоящих барабанов и барабанщика (а может быть и просто не имея возможности хорошо записать барабаны самим) записать ударные. Плагин, что мы рассматривали на мой вкус очень хорош - звук как на настоящей барабанной установке. А вот, как это звучит на практике: Как записать барабаны с помощью Addictive Drums.

В этой статье мы разовьём эту музыку, добавив ещё и партию баса. Звук баса мы будем записывать с синтезатора.

Итак, как же мы можем рассуждать? Если в целом, то чтобы бас звучал можно просто выбросить самые нижние ноты из того, что мы играем на гитаре. То есть на гитаре играются верхние ноты аккордов, на бас-гитаре нижние.

Вообще, давайте здесь сделаем небольшое отступление и вспомним, что мы писали в некоторых предыдущих статьях. Бас должен звучать круто.

Например вот, что мы играли в статье под названием бридж в музыке

рис. 1

А вот как это звучит.

То есть это нижние звуки части нашей музыки. Как слышите мы просто используем гамму натурального ля мажора (это наша тональность), с повышенной второй ступенью (это должна быть нота си диез, но у нас отмечена как до бекар, что одно и то же) и в конце нота Ля у нас звучит как тоника (на ней всё успокаивается и будто бы в музыке поставлена точка).

Но главное - эта линия (просто мелодия можно сказать) звучит гармонично и сносно сама по себе.

А теперь добавим верхние ноты:

рис. 2

И послушаем теперь с ними:

Как слышите звучит уже по-другому и тоже гармонично. Вверху у нас своя линия идёт

Вот это примерно мы и имели ввиду, говоря про выбрасывание самых нижних нот из того, что мы играем на гитаре.

Теперь, руководствуясь вышесказанным, разовьём нашу композицию добавив после основного проигрыша некоторые новые аккорды. Продолжение будет из двух частей. Первая будет такой:

рис. 3

На гитаре звучать это будет так:

Теперь самые нижние ноты сыграем с помощью бас-гитары (её у нас будет имитировать синтезатор).

Как слышите мы играли можно сказать те же аккорды, только самые низкие ноты взяли с помощью синтезатора (имитирующего бас-гитару).

Далее сыграем вторую часть, которая будет достаточно простой:

рис. 4

Кстати, на этот проигрыш мы играли что-то типа соло (используя лишь одно упражнение для гитары).

Послушаем как она звучит на гитаре:

Во второй части мы будем рассуждать немного по-другому. Мы будем использовать арпеджио аккордов составляющих проигрыш и будем с помощью баса придавать нужную нам атмосферу к тому, что играется у нас на гитаре. Это достаточно интересно.

Так, для первого аккорда (который у нас С9) мы в басу добавим ноту ми (она - это третья ступень трезвучия С, поэтому она вполне себе здесь подходит и не испортит звучания). Потом сыграем Фа диез, что третья ступень уже второго аккорда D (трезвучия ре мажор). А потом возьмём ноту соль, что третья ступень для малого минорного септаккорда Em7 (последнее созвучие в проигрыше). Получается мы просто 3 ступени взяли наших созвучий в басу.

Но мы можем взять не только третьи ступени, но и другие аккордовые звуки, получив вот что:

рис. 5

На рисунке 5 мы цифрами подписали какая ступени текущего аккорда использовалась в басу.

А теперь послушаем, как наш проигрыш будет звучать с басом:

Если вы можете поделиться своими соображениями о том, как написать партию баса - пишите в комментариях, буду очень рад.

А теперь сыграем всё вместе с барабанами и басом, добавив вначале ещё некоторые дополнительные звуки с синтезатора и гитары.

Читайте также: