Как будто в первый раз аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».

Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.

В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.

Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.

Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .

Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.

Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:

  • Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
  • То же самое сделайте один раз быстро.

Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.

Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.

Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.

Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.

Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.

У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.

У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.

Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.

  • Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
  • Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.

Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D - Dsus4 - D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.

  • Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.

Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.

  • Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.

Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.

Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».

Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.

Читайте также: