Из скольки аккордов состоит песня
Обновлено: 22.11.2024
Триоли, минималистичные аранжировки, контраст между частями и другие нестандартные элементы недавних чарт-топперов.
ПОДЕЛИЛОСЬ
Рецепта хита не существует. Никто и никогда не сможет рассказать вам из чего состоит хит, будет ли песня популярна и что именно сделает её такой. Так как вкусы слушателей очень изменчивы и непостоянны, а интерес к музыке — случаен и непредсказуем, составляющие успеха не дано знать никому.
Несмотря на это, у музыкантов, продюсеров и композиторов существует возможность улучшить свои композиции путем анализа уже существующих хитов. Выделив в этих треках главное, мы можем найти слабые места своих песен, повысить их музыкальное качество и увеличить шансы стать популярными.
Больше об аранжировке
1. Imagine Dragons — Believer
Композиция Imagine Dragons «Believer» не покидала эфиры радиостанций весь 2017 год. Этот трек вывел коллектив на новую высоту, хотя никто не ожидал, что вслед за этим группа перейдёт к абсолютно коммерческой, стерильной и выверенной работе, боясь экспериментов.
Триоли
Первое, что выделяет «Believer» — ее ритмическая составляющая, которая передает постоянного движения вперёд. Многие элементы аранжировки постоянно пульсируют и как будто подгоняют музыку — это особенно заметно в прехорусах, когда Дэн Рейнолдс поёт триолями.
Из-за триолей кажется, что размер песни не 4/4, а 12/8. На самом деле весь трек сыгран в стандартном размере, но именно триоли и естественный свинг делают «Believer» такой яркой и запоминающийся песней.
Кстати, в истории поп-музыки можно вспомнить ещё несколько хитов, написанных в псевдо-12/8. Так, подобный триольный подход использовался в треке Гвен Стефани «The Sweet Escape» и песне Джастина Бибера «U Smile».
Голосоведение
Песня написана в Си-бемоль миноре. Последовательность аккордов состоит из Си-бемоль минора, Соль-бемоль мажора и Фа мажора с Ля в басу. Фа мажор в этом ряду явно выделяется на общем фоне, так как в используемой тональности должен использоваться Фа минор. Из-за того, что в Ля-бемоль из Фа минора заменена на обычную Ля, аккорд превратился в Фа мажор.
Самое необычное в этом ходе то, что Ля находится всего в полутоне от основной ноты тональности. Именно движение от Ля к Си-бемоль придает песне её мрачное, несколько диссонансное звучание и делает мелодию интереснее. Такой прием, когда мелодия образуется за счет смены нот в соседних аккордах, называется голосоведением.
Контраст куплета и припева
Некоторые музыканты считают, что припев песни должен обладать мощным и взрывным звуком. Чтобы припев выглядел ещё более мощно, нужно сыграть на контрасте с куплетом, сделав последний спокойнее. Именно так и поступили Imagine Dragons при написании «Believer».
Куплеты в треке очень скромные по своему содержанию, построенные в основном на перкуссии, которая дополняется редким басом и гитарным перебором. На этом фоне припев выглядит особенно громко: бас играет в полную силу, ударные становятся значительно мощнее, что придаёт части больше веса и глубины. Вокал не отстаёт от остальных участников микса: по ходу аранжировки голос обрастает все новыми и новыми слоями, превращаясь в припеве во что-то гимноподобное. Вишенкой на торте служит райзер, заполняющий короткие паузы перед припевом и в нем самом — каждый дроп создаёт ощущение масштабности.
Читайте также: