Ii6 аккорд как строить

Обновлено: 13.11.2024

Базовый курс гармонии. Содержание
Секстаккорд II ступени (II6), как и трезвучие (II53) , относится к группе аккордов субдоминанты. В качестве субдоминантовой гармонии его часто можно встретить в произведениях В. Моцарта и Л.Бетховена.

Для II6 наиболее типично удвоение баса, т. е. терцового тона (см. нотные примеры 2 и 3), и лишь изредка используется удвоение примы или квинты.

При соединении II6 с II65 лучше удвоить приму:

Употреблять II6, как и другие аккорды субдоминантовой группы можно после T53, T6, VI53, S53 и перед D53, D7, K64 в мелодическом положении примы и лишь изредка — в положении терции.

Наиболее целесообразно использовать II6 в каденциях перед K64 или D при нисходящем мелодическом движении в сопрано с одновременным противоположным движением баса вверх от 4-й к 5-й ступени. Соединение мелодическое:

Традиционно II6 относится к кадансовым гармоническим средствам и трактуется как субдоминантовое трезвучие с секстой вместо квинты (А. Мутли):

Читайте также: