Иди убей бакунина аккорды
Обновлено: 22.11.2024
А вот PowerWolf — это, понятно, врубаться в ряды, черт его знает, сарацинов каких-нибудь попавшихся под руку! Меч сверкает, кровь льется, гром и молнии — ужас что такое!
Или вот «Монгол Шуудан» — уникальная в своем роде российская группа, под которую вроде как прикорнул на работе, проснулся — а ты в какой-то телеге, пахнет порохом, на драной шинельке — бурые пятна, про которые лучше не думать, и вроде как прежде…
«Висело черное знамя над тобой»
В этом году коллектив отметил свой 30-летний юбилей, в числе прочего посетив «Лидский байк-фест» в одном малоизвестном нам белорусском городе. Посему было совершенно невозможно не спросить главного «монгола» о паре вещей! Валерий Скородед любезно согласился пообщаться о прошлом, настоящем — и немного о будущем.
— Валерий, скажите, пожалуйста, многие ваши коллеги на таком отрезке времени либо дают концерты в Кремле к юбилею группы, либо ударяются в другие крайности и становятся ярыми «противсистемщиками». Как вы считаете, это вообще нормально?
— Не совсем понял вопрос, кто делает концерты в Кремле?
— Например, «Машина времени…»
— Я не считаю, что «Машина времени» — наши коллеги. Это конъюнктурная группа, она приближена к телу императора и так было с самого начала. Полагаю, никогда Андрей Макаревич не был замечен в противостоянии власти… То, что вся эта либеральная тусня ходит за зарплатой в американское посольство, — ни для кого не секрет, можно даже найти видео, как они выходят и считают доллары. Пофамильно сейчас не могу назвать, голова, если честно, занята совершенно другим.
— Это понятно…
— Не всем. Большая просьба не нас смешивать, мы никакие не коллеги! Они даже как бы и не музыканты вообще, в широком плане.
«Машина времени» — не наши коллеги. Это конъюнктурная группа, она приближена к телу императора и так было с самого начала
— Вопрос в том, что многие музыканты ваших лет пришли к уровню того… Тот же Юрий Шевчук, он выступил против Путина…
— Я даже не знаю, что он выступал против Путина. Давайте расставим точки над «и». Группы такого уровня, собирающие стадионы, они все под колпаком. Они спокойно могут лечить свою простату в нормальной кремлевской больнице, и не пиздеть. Все вот, которые тогда и сейчас, влияют и зомбируют сознание масс, они все прикручены к ФСБ и им подобным организациям. Поэтому к нам, к «Монгол Шуудан», это никогда никакого отношения не имеет.
— А как вы считаете, революция такого масштаба возможна сегодня?
— Которая была в 17 году? Нет. Народ инертный, власть за этот период хорошо поняла, что человеку среднестатистическому, который воспитывается в этой системе, всегда есть что потерять. То есть — ребенка, семью, деньги, квартиру…
— Но ведь то же было и в 17-м году — у людей было много чего терять.
— Дело в том, что в 17-м никто особо не ожидал, что произойдет именно так. Пришли люди, понимаешь, чуждые нашему менталитету, и устроили кровавое побоище. Жили, как я понимаю, особо не тужили, было неравноправие, конечно…
«Структура царизма нуждалась в определенной реформе. Развитие и становление русского общества происходило неравномерными темпами, что приводило к бунтам крестьянского населения. Они всегда требовали отменить царизм в России и перейти к более прогрессивным формам правления. В какой-то период времени пик настроений в обществе был достигнут и царизм попал на губительный путь свержения. Заранее спланированный бунт в обществе создал Владимир Ульянов со своими помощниками по партии. »
Просто в один прекрасный светлый день было объявлено, что все, пиздец вам всем. Поэтому это была неимоверная трагедия. Другое дело, что стадо потянулось за этими дешевыми лозунгами, а, как показала история, большевики не выполнили ни одного своего обещания, лозунга — вообще ничего. Только предательство, измены и разрушение, уничтожение, истребление и прочая херня. Но это уже потом выяснилось, когда они уничтожили людей, которые из себя представляли хоть что-то. Оставив, так сказать, прослойку среднестатистического «простого человека».
Другое дело, что все равно — как ростки пробиваются сквозь асфальт, из этой прослойки стали выбиваться думающие персоналии. Жизнь всегда находит, как проявиться. Даже если это мертвая планета, если есть какая-то предпосылка для жизни, — она обязательно зародится. Точно так же случилось с теми, которых они расстреливали и прижмуривали, — а все равно появились люди, которые с трудом, но двигали прогресс созидания.
«Иди, убей Бакунина»
— Вы согласны с тем, что «кто в молодости не был революционером, у того не было сердца, а кто во взрослом возрасте не стала консерватором — у того нет мозгов»?
— Не знаю. Я знаю только то, что в [190]5 году была эта стихийная мода. И с 5-го по 17-й среди молодежного настроения — это как сейчас, если ты не слушаешь рэп, ты чмошник, сравнение глупое, но в то время, если ты приходишь в тусовку и на всякие там сборища, и не увлекаешься революционными идеями, — тебе просто бабы не дают. По-моему, все просто.
— Понятно, как появилась песня «Иди, убей Бакунина»…
— Песня «Убей Бакунина» появилась не оттуда. Это реальный факт, потому что в английских клубах — знаете, куда ходят в специальных пиджаках и все такое — там появлялся Карл Маркс, который при встрече с Михаилом Александровичем занимался тем, что плевал в ладонь, а потом рукопожатно здоровался с Бакуниным.
— Ну как фу? Это факт. И настолько Маркс ненавидел его за его идеи — анархистские и марксистские расходились в корне — а Маркс очень болезненно воспринимал любые идеи против. Призыв «Иди, убей Бакунина» был придуман непосредственно Марксом, не помню, как это на немецком. Дословно это звучит так — Маркс как-то сказал Бакунину: «Знаешь ли ты, что я нахожусь теперь во главе столь хорошо дисциплинированного тайного коммунистического общества, что, если бы я сказал одному из его членов: «Иди, убей Бакунина», он бы тебя убил». Эта история всем известна, любой анархист эту шнягу знает.
— Извините, я еще только начинающий анархист…
— Осваивать литературу надо!
— Осваиваю. Но как думаете, если хочешь разрушить систему, не проще ли стать ее частью, чтобы сделать все, что захочешь?
— Не надо разрушать систему! Система разрушится сама, все империи рано или поздно находят свой конец. Я тебе сейчас попробую объяснить…Анархисты в нашем обществе разъединены…
— Я прошу прощения, что перебиваю. Но вы думаете, в нашем обществе еще есть анархисты?
— У вас в Беларуси? Должны быть.
— Да вообще.
— Вообще их во всем мире дохрена. Просто они разделены на гребаные мелкие фракции. Вообще все тоталитарные секты — национал-социалисты, коммунисты, фашизм Муссолини — они все были объединены, держались плечом к плечу. А вот анархисты, сама идеология — утопия о свободе — разрушает основной вектор подачи. Когда начинаешь приобщаться вплотную к понятию «свобода», почему-то начинается разобщение среди единомышленников. Каждый считает, что только он прав и никак иначе. И вот заходишь на какой-нибудь автоном.орг, а там на форумах, блядь, одна ругань и грызня. Ад и преисподняя. Я давно прекратил общение с этими анархистами, мое личное направление — движ Нестора Махно, он создал, пусть на короткое время, неповторимое в истории человечества свободное общество, которое наглядно показало, как собственно может жить человек. Были недочеты, но, думается мне, со временем это было бы исправлено.
— А, может, потому и создал, что на короткое время?
— Ну вы такие вопросы задаете… Была война, это было сложно сделать, и Гражданская война, и Антанта, интервенты… Ему приходилось постоянно воевать с теми, этими, и он смог принести пласт вот этого нерушимого мироустройства. И у него это получилось. А сейчас Махно не в почете, сейчас его считают разбойником, то-се… Начитались всех этих современных писателей, всей этой желтой литературы, в которой хер знает, что написано.
Сейчас понятие анархизм постоянно расширяется. Когда-то было три базовых принципа, потом пять, теперь уже семь… Теоретики анархизма умудряются даже вплести его к государственной структуре, понимаешь? А так быть не должно. Это неблагодарная тема.
«Не надо разрушать систему! Система разрушится сама, все империи находят свой конец»
«Собственность — это кража»
— А с другой стороны, где нам брать анархистов, если молодежь жаждет только потреблять? У них есть айфоны, кроссовки New Balance…
— Есть. И у меня они есть.
— Но ведь для вас это не самоцель?
— Нет, но в них весьма удобно. А потом, я подхожу к этому вопросу немного по-другому. Я считаю, что это рабочие на фабрике работают, а капиталисты загребают деньги и прочие блага. А кроссовки делает работяга, такой же, как и во всем мире, получает свой мизер, а потом какой-нибудь финансовый деятель кладет заработанные ими деньги в банк для роста.
— А что бы вы предложили в качестве альтернативы?
— Я бы предложил свободу от принуждения и коллективные решения. Если будет надо — федеративные сообщества.
«Хуета — а народу дохуя»
— Можете рассказать, а какой вы в быту?
— Обычный. Должен сказать, с возрастом каждому хочется какого-то комфорта. Вот молодому музыканту все равно, как ездить на гастроли, в каком вагоне и я это прошел в полном объеме… А постепенно, приобретая жизненный опыт, когда груз прожитых лет на тебе висит…
— Хочется вкусного и мягкого?
— Может и так. Но по сути, я особо не прихотлив. Вкусное, наоборот, — чем старше человек, тем больше надо ограничивать себя.
— А какой средний возраст посетителей ваших концертов?
— Уже внуки ходят на наши концерты. Сейчас у нас все обновилось, мы изменили стиль игры…
— Как вы считаете, молодежь, рожденная после 2010, — она понимает, о чем вы поете? Кто такой Махно, кто такие анархисты?
— Вы однозначно великолепный автор. Чего только стоит фраза «А солнце скачет бликом у вахмистра на пенсне» … Но вы не думаете, что рано или поздно молодежь все же перестанет вас понимать?
— Я это слышу с 89 года, и мы по-прежнему существуем, и собираем залы. Или это личностное у каждого журналиста? Для меня этот вопрос не стоит выеденного яйца, на наши концерты собираются — всегда битком. «Монгол Шуудан» — это историческая правда, которая всегда перебивает современные реалии. Пою я про Махно, еще про что-то. Например, Князь (группа «Король и шут» — прим. ред) — он, видимо, позаимствовал у Ronnie James Dio всю эту тьму, упыри, вурдалаки, оборотни — он начал сочинять, а Горшок начал петь. Сама тема хуета, по сути — а народу дохуя. А где современные реалии?
Во всяком случае, целевая аудитория, с которой я общаюсь, — она целеустремлена. Я вижу, что я не одинок. Я не воспитываю людей в своих песнях. В них — бандитизм, кровища… Вспоминаю себя, тупого двоечника, который поступил в Бауманский с тройками, потому что при Брежневе была задача молодежь обучать, потому что все отупели уже наглухо. Я вообще ничего не понимал там, и меня через год выгнали нахуй в армию, потому что я не сдал ни математики, ни хуятики… Вернулся, закончил. И, к счастью, стремление к знаниям у меня осталось.
— Банальный вопрос: чем бы вы занялись, если бы…
— Я реалист, и не мыслю фантастическими категориями.
Важное nota bene: понравилась ли Валерию Беларусь? Да, понравилась. Понравился ли Валерий Беларуси? Думается, что невозможно исполнить песню «Москва» или частушки «Самара-городок» СЛИШКОМ МНОГО раз. А, значит, будем ждать новых концертов, чтобы тряхнуть стариной, — или что там у тебя, пытливый читатель, осталось.
Читайте также: