Хроноп первая водка свободы аккорды
Обновлено: 13.11.2024
ДАЮ ОНЛАЙН-УРОКИ ПО СОЧИНЕНИЮ ПЕСЕН
Уже два года я провожу онлайн-занятия по сочинению песен.
И вот первое, на что хочется обратить внимание… Обычно я начинаю знакомство с учеником с того, что предлагаю в некоей тональности (ну скажем, ре-мажор или ми-минор) перечислить все аккорды, которые нам могут понадобиться, если мы решили в ней сочинить песню. И у всех, как выясняется, затруднение с этим.
Показать полностью.
Вообще говоря, когда в 85-м году мы организовали «Хроноп» и принялись наперебой сочинять песни, у нас (у меня – точно) тоже было слабое представление о том, какой аккорд тут уместен или нет, мы просто как котята орудовали на слух, и забавно, что порой благодаря этому незнанию получались не самые стандартные прогрессии аккордов. И в принципе можно сочинять на одной чуйке, но только далеко с одной чуйкой не продвинешься, - все-таки на стайерской дистанции представление о гармониях и тональностях сочинителю необходимо, иначе он быстро сойдет с трассы.
И если бы я со временем в это дело не въехал, никаких бы 11-ти альбомов «Хронопа» не было.
Второе. С малоопытными сочинителями я практикую забавное упражнение – сочинение песни на одном аккорде. Выбираем аккорд, мажорный или минорный, ну например, наш любимый ми минор, выбираем ритмику – и вперед. На одном аккорде вполне реально сочинить и куплет и припев, важно лишь, чтобы на припеве был вылет на верхний регистр (то есть куплет поется чуть ниже, а припев – чуть выше).
Кстати, я помню, что на дебютном альбоме «Странных игр» была песня на одном аккорде, такая присвингованная. Давно не переслушивал, надо проверить…
Читайте также: