Холодный впуск аккорд 7

Обновлено: 22.11.2024

Практически у любой стоковой системы есть детали для доработки. Не исключение впускная система. От предыдущего владельца мне она досталась уже без резонатора-влагоотделителя и даже обладала неким злым гулом после 3500 оборотов. Однако, я видел потенциал для модернизации и начал изучать этот вопрос подробнее.В процессе поиска для себя определил следующие задачи новой системы впуска и, исходя из этого, подобрал для испытаний соответствующие элементы.

Задачи улучшенной системы впуска:
1) Максимальное использование заводских частей.
2) Максимально возможный прирост мощности.
3) Минимальные затраты.
4) Легкость в установке.

Для решения основных задач необходимо выработать следующие требования.
Требования при оптимизации системы впуска:
1) Минимизация потерь потока.
Для начала необходимо найти «узкие» места с большой потерей давления.В нашей сток системе такими местами могут быть: резонатор-влагоотделитель, впускной патрубок, короб воздушного фильтра, фильтр.
Резонатор-влагоотделитель явно имеет значительное сопротивление, кроме того, на моей машине он уже удален и замеры будем проводить без него.
Удлинение системы с помощью длинной гофры/трубки к бамперу только увеличивает сопротивление системы. С другой стороны, короткий впуск, обладая низким сопротивлением, берет горячий подкапотный воздух, что в большинстве случаев нивелирует пользу от сокращения длины.
Форма патрубка имеет очень важное значение и сопротивление потоку очень сильно зависит от нее. Для формирования максимально возможного ламинарного потока необходим патрубок специальной эллиптической формы.

Полный размер специальный патрубок

Короб воздушного фильтра, выполняющий роль ресивера, в идеале нужно делать максимально больших размеров. Но под капотом при штатном расположении узлов много места просто нет. Ограничимся штатным коробом.

2) Забор холодного воздуха.
Сток система, даже с удаленным резонатором берет по большей части горячий воздух под капотом. Решением этого является забор воздуха под крылом и установка перегородок для блокирования горячего воздуха.

Полный размер пластина термоэкран

3) Минимизация гидроудара.
В свою очередь, снижение вероятности гидроудара при заборе воздуха под крылом диктует необходимость вертикального положения патрубка при максимально возможной высоте. А в случае преодоления глубокой лужи или брода необходимо предусмотреть легкое отсоединение патрубка для забора воздуха под капотом.

Полный размер

А теперь перейдем к практике. Измерения температуры при заборе воздуха под крылом проводить не буду, т.к. замеров на аккордах проводилось множество, разница известна и составляет порядка 30 градусов (т.е. около 10 л.с.).
Для поиска потерь потока измерения будем проводить в виде замера разряжения в мм Н2О с помощью трубки, подключенной в начале гофры. Т.е. чем выше поднимется уровень жидкости, тем больше потерь потока. Не буду вдаваться в технические тонкости, кто разбирается в деле, тот поймет, для других лучше не засорять голову, оставлю суть. Режим мотора — отсечка 8600 об., дроссель полностью открыт. Как я уже говорил выше, замеры будем проводить без резонатора, который у меня уже отсутствует. Моя задача понять, какие потери в сток системе, а также сравнить результативность «нулевика» в штатном коробе и патрубка специальной формы. Для наглядности начнем с открытой гофры после дросселя, затем добавляя элементы замерим общие потери. Последний замер — сток система со штатным фильтром и спец патрубком. Большое спасибо Serega54, без него не справился бы на замерах. Итого — сравнительные результаты на графике.

Полный размер

Замеры потерь впускной системы в мм Н2О. На графике чем меньше, тем лучше.

Результаты
Данные замеры не претендуют на абсолютную точность, некоторый сдвиг результатов мог быть из-за длины трубки. Однако, на разницу это не влияет и в любом случае можно сравнить между собой различные элементы.
Теперь самое главное. Штатная система достаточно хорошо справляется и в целом имеет низкие потери, не надо ничего изобретать, нужно только устранить ограничение потока на штатном патрубке. Для получения большего «прихода» вместо «нулевика» можно ставить специальный патрубок для создания ламинарного потока, оставляя при этом штатный фильтр и не греть голову по поводу пыли.
Для большего эффекта от патрубка установил пластину от горячего воздуха из абс пластика, а т.к. туманки я уже вытащил (на лето будет другой обвес), то свежий воздух попадает прямиком к подкрылку в зону действия патрубка. После установки провел краткий тест драйв. Могу сказать, что чувствуется некий приход на втеке и снизился подкапотный гул в режиме закрытого дросселя из-за переноса патрубка в подкрылок. А также пропал тупняк после простоя в пробке. Я доволен, особенно учитывая небольшие затраты.

Читайте также: