Это побег из таркова аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Несмотря на то, что за Escape from Tarkov я следил очень давно, попробовать сей продукт получилось только сейчас. Как раз это совпало с празднованием дня рождения компании разработчика Battlestate Games, поэтому принять участие в бета-тесте игры (который длится с 2017 года), получилось немного сэкономив.

Escape from Tarkov – это сложная многоаспектная игра, с великим множеством мелочей, позиционирующая себя как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры шутера от первого лица, боевого симулятора и RPG c ММО-элементами».

Полагаю, что порог вхождения здесь такой же высокий, как, допустим, в Eve Online. Согласен, что сравнение странное и неуместное, но чтобы разобраться в Escape from Tarkov, нужно много времени, проб и ошибок.

Я наиграл всего несколько часов и это ничтожно мало, чтобы составить полноценное мнение и написать широкий обзор, поэтому данный текст можно считать первым впечатлением от игры.

Игра не ведет за руку, в ней нет привычного обучения в стиле «нажмите WASD чтобы двигаться, подвигайте мышкой, чтобы осмотреться и т.д.». Вот вам вкладка персонажа, вот торговцы, вот убежище, а нажав «Побег из Таркова» отправитесь в рейд, где самостоятельно будете постигать прелести этой игры.

Даже во вступительном слове при первом запуске игры, нам прямо говорят:

«Каждую игровую сессию будьте готовы умереть и потерять все заработанное. Приготовьтесь к тому, что каждая нестабильность в работе вашего Интернета может привести к разрыву соединения и вашей смерти и, как следствие, потере всего виртуального имущества, найденного в текущей сессии».

В этом плане игра, конечно, уникальная. Если в других играх, например, по типу Fortnite или PUBG, вы попадаете на карту с голым задом и ищете, чем будете отбиваться по ходу игры, и задача у вас стоит просто занять топ 1, то в Тарков вы высаживаетесь либо со случайным снаряжением, либо с заранее вами составленным, задача – выжить и по возможности стащить что-то ценное с локации. Играть можно, как за основного персонажа, так и за Дикого. В первом случае вы самостоятельно выбираете, с чем пойдете в рейд. Подбираете огнестрельное оружие, которое вам больше по душе, надеваете броню и разгрузку, шлем и наушники для защиты слуха или для лучшей слышимости тихих звуков. Само оружие, которое к слову детально проработано, это не просто автомат, а целая конструкция (как в жизни), состоящая из оружейных частей и модов, которые могут повлиять на параметры эргономики, точности, прицельной дальности, вертикальной и горизонтальной отдачи.

Во втором случае, рейд за Дикого отличается от рейда за основного персонажа, тем, что снаряжение выдается случайным образом. Вы можете начать игру за нелепо одетого мужика, в спортивной ветровке, советском шлеме СШ-68, вооруженным Сайгой или АКМ, с простым вещмешком за спиной. При этом имя и фамилия персонажа генерируется случайным образом, типа Яков Сало, Александр Свирепый или совсем уж непристойное, что Дзен не позволит написать.

Отличие в игре за Дикого заключается в том, что все вещи, которые находятся в вашем схроне останутся нетронутыми, а в случае успешного побега с карты, все, что вы набрали, можно перенести в схрон. Правда, основной персонаж при этом не прокачивает свои навыки, но если вы оказались на мели и кроме ножа у вас ничего не осталось, можно поиграть на Диких, дабы набрать шмотья и оружия.

Мне как новому игроку играть в Escape from Tarkov не только интересно, но и страшно. В основном потому, что никогда не знаешь, откуда может прилететь пуля или выскочить игрок, который тридцать минут сидел в самом темном углу, мимо которого нам не посчастливилось пройти. Такой подход не могу осуждать, на войне все средства хороши, но я, привычный к темпу Call of Duty, Battlefield и прочих аркадных пострелушек, не смог бы так сидеть выжидать свою жертву. Поэтому часто вздрагиваешь от неожиданности, когда полностью экипированный боец посылает в спину очередь из автомата или в голову прилетает из снайперской винтовки.

Кроме того, часто встречаются читеры, которые носятся по карте как угорелые, в которых невозможно попасть, либо которые сквозь стены видят, где находятся другие игроки. Это, кстати, одна из причин, почему игровое сообщество игры поднимает дикий вой. Имеют место различные баги со звуком, когда, например, из десяти шагов противника в вашу сторону, слышно было только один и вы не поняли, как к вам подобрались. Или при броске гранаты, кажется, что упала не одна, а три штуки. Иногда гранаты не взрываются вовсе, правда может это осечка (не знаю, проработано ли это в игре, может, вы подскажете). Кроме того игроки часто жалуются на рассинхрон на серверах, когда вы уже забежали за стену, а вас все равно убили, и прочие проблемы, которые могут перечислить более опытные игроки.

Как и в Eve Online, экономика в игре строится самими игроками. На двенадцатом уровне открывается барахолка, где игроки продают и покупают все подряд: от оружия и оружейных частей, до всяких мелочей и инструментов, которые нужны для улучшения убежища и для квестов торговцев. Те, в свою очередь, тоже продают все подряд, но некоторые товары за рубли не купишь, а нужно обменять на другие вещи. Например, у Механика Glock 17 Tac 3 можно получить, обменяв его на три ковбойские шляпы. Где вы их достанете – ваши проблемы. А Скупщик покупает все подряд, правда за дешево, и продает все подряд, но дороже. Если я правильно понял, то он может продавать и вещи, которые недавно продали ему игроки. Отдельное удовольствие сидеть и каждые пять секунд обновлять страницу с товарами, в надежде поймать нормальную пушку или броню.

Убежище – отдельная локация, которая есть у каждого игрока. Сначала оно выглядит как раздолбанное бомбоубежище, полное мусора, но приложив усилия, его можно привести в божеский вид. Санузел сначала представляет простое ведро, а медблок – заляпанный кровью медицинский ящик с лекарствами и разбросанными бинтами. Найденные в рейдах или купленные предметы и ресурсы можно использовать для строительства и улучшения зон Убежища, многие из которых будут давать различные бонусы. От уровня этих зон будет зависеть скорость внерейдовой регенерации здоровья, энергии, скорость прокачки умений, возможность создания предметов и так далее.

Несмотря на кучу текста, я, пожалуй, не рассказал и десятой части того, что может представляет собой игра, поэтому в ней еще разбираться и разбираться. Заранее извиняюсь, если мной были допущены ошибки и неточности. Хотя проект и не без огрехов, но для меня он представляет большой интерес. Помимо игры в одиночку, можно собраться группой до пяти человек, но пока желающих тащить за собой новичка и собрать стабильную команду для игры не нашлось.

А вы играли/играете в Escape From Tarkov? Какие впечатление от игры и какие советы можете дать старому деду, который только начал постигать искусство тащить все подряд до выхода из Таркова?

Читайте также: