Эдуард старков вороны аккорды

Обновлено: 22.11.2024

Яркая, тяжелая и короткая жизнь Эдуарда Рэдта Старкова до сих пор привлекает к себе интерес . Радостно наблюдать, как молодое поколение, за неимением серьезных «боевых» кумиров, откопало в пыли 90-х пластинку «ZUDWA» 1996 года и дало ей вторую жизнь. Так оно и должно было быть. «Карма мира» работает . Качественная запись, сильнейшие темы, безумная энергетика, оформление обложки – и хорошее послесловие, ставшее притчей, легендой, финальной точкой андеграундному музыканту Рэдту Старкову.

Казалось, что член «Клуба 27» целеустремленно и прагматично шел к такому финалу . Сжигая себя, отдавая энергию зрителям, саморазрушаясь, он горел ярко и на полную катушку. В нашей русской рок-музыке ничего подобного вы уже не найдете . Можно было бы списать его суицид в 27 лет на стихийное действие отчаявшегося человека, если бы не песня «Вороны» . Именно она дает нам полную картину его замысла , ибо служит некой предсмертной запиской, реквиемом . Я всецело убежден , что сгорал Рэдт целеустремленно и знал, что когда наступит момент полного душевного истощения и опустошения, он просто уйдет . Как и положено настоящему воину , радикалу от рок-н-ролла, которым он и являлся.

Здесь небольшой лингвистический анализ самой песни. Вот про внутреннюю опустошенность :

Оттепель расквашенным рылом сопливит дороги
Только крови нет, и нет свободы
Рассыпался порох, расплавились пули
От ружья остался лишь ствол

«Нет свободы» -- друг Старкова, Леха Никонов ( ПТВП ) вспоминая музыканта, говорил о том, что он хотел полной «тотальной» свободы . Хотя был практически нищим и неустроенным в бытовом плане. «Химера» была лучшей группой культового клуба «Там Там», они даже гоняли на выступления в Европу, где месились с другими экстремальными хард-корными группами, но это не приносило прибыли . Эдуард Старков плотно завис в андеграунде , чувствовал себя в нем органично и не собирался подниматься куда-то выше . Зарабатывать деньги – значит ограничить свою свободу.

Засохли цветы, износились носки
От любви остались лишь сны

В этих строчках он говорит о своей трагичной любви и расставании с девушкой, которая сильно влияла на него. А «изношенные носки» -- как элемент все того же неустроенного, нищенского быта . Кроме этого, музыканты «Химеры» говорят, что он в последние месяцы жизни существовал в здании, где была их репетиционная база. Ему банально некуда было податься .

Июльский четверг всю зиму терпел
Да так и не дожил до весны
Жил торопясь, помер спеша
Хоронили впопыхах, а душа.
Здесь, рядом

Это финальные строчки песни. Кажется, все понятно. «Так и не дожил до весны» -- Эдуард Старков повесился 23 февраля, в конце зимы. И по-настоящему страшными и зловещими могут выглядеть слова «хоронили впопыхах» и «душа… здесь, рядом» -- ведь его тело нашли только спустя 10 дней на чердаке здания. Есть даже легенда, будто музыканты репетировали в те дни, когда он уже висел там .

Поэт и музыкант Леха Никонов указывает, что Старков входил в самый первый состав группы ПТВП. Поэт и музыкант Леха Никонов указывает, что Старков входил в самый первый состав группы ПТВП.
Завершённость, намеренность, если хотите — политичность творческой жизни Рэдта испугает любого, даже самого далёкого от мистики человека. Тексты песен, теперь это ясно, подразумевают гораздо большее, чем это кажется поначалу, рисуя картину не только «реальности», но и того, что ещё должно произойти <…> Военное положение, в котором Рэдт прожил жизнь, приговор всем этим омещаненным и мелким людишкам, оккупировавшим реальность <…> Мобилизуя все силы, он сжигал жизнь (видевшие его концерты понимают меня — ощущение чего-то по-настоящему важного), заряжая небывалой, сокрушительно мощной энергией всё вокруг (странным образом после смерти эта энергия только увеличивается).
Леха Никонов

Подведем итоги. Несчастная любовь, социально-бытовая неустроенность , наркотическая зависимость , полное физическое и творческое истощение – явления, которые стали лишь атрибутами самоубийства. Ингредиентами. Понимая, что рано или поздно должен уйти, так как не может существовать в данной реальности, он специально погружал себя во все эти факторы, чтобы прийти к развязке. Но не наоборот . Он понимал, что тут его уже ничего не держит, ловить нечего, а поэтому нырял в эту бездну , пытаясь найти эту самую «тотальную» свободу.

В одну из последних наших встреч я приехал в Питер и сказал, что готов вмазаться “винтом”. Мы поехали на Сенную покупать пузырьки и жгуты у старушек. Там их не оказалось, мы купили бутылку водки и выжрали ее на хате у каких-то чертей, которые уже дошли до того, что собак жрали. Рэтд тогда жил с ужасными людьми, совсем безбашенными . Один из них подошел ко мне с ножом и сказал: “Ты здесь находишься только потому, что ты приятель Рэтда”.
Леха Никонов

Я уже писал про еще одного музыканта из 90-х – Найка Борзова. Но тот смог выбраться из психоделического подполья, смягчил свой гаражный звук и двинул его на радиостанции. У Эдуарда Старкова просто не было подобного выхода . Сложно бы было себе представить, если бы он начал сочинять что-нибудь в духе «Лошадки» или «Три слова».

Здоровый, босой и сплошь в татухах, Рэдт дует в медный горн, и как никогда напоминает переростка Гавроша, который ничуть не изменил своим баррикадным убеждениям . Со сцены он бросает боевой клич всем бывшим пионерам-переросткам Советской страны, которые в поисках тотальной свободы крепко подсели на тяжелую наркоту. Видя, как зарождается новый главный класс русской олигархии-клептократов, Рэдт, со всем максимализмом, светлостью и даже святостью (как бы это не прозвучало пошло) не видел перспектив для себя, как музыканта, в этой «новой жизни». Он остался на форпосте молодежного андеграунда и осуществил то, о чем ещё сказал в более ранний период своего творчества:

Читайте также: