Две девушки украдкой друг от друга признались мне вчера в своей любви аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Что для вас «романтика»? Если задать этот вопрос представителям разных поколений, вероятнее всего, получатся диаметрально противоположные ответы. Молодежь 2010-х расскажет о снятой в клубе «випке», кто-то нарисует картину об ужине при свечах на крыше одного из офисных зданий… Люди, выросшие в 80-е и 90-е, наверняка, вспомнят более приземленные вещи – уютный двор, компанию близких друзей, девчонку из соседнего дома и, непременно, гитару – старенький шестиструнный инструмент с обязательной наклейкой в виде женского портрета.

Именно классикой дворовых песен наполнен следующий альбом, который необходимо хоть раз прослушать всем жителям пост-советского пространства, желающим ухватить частичку советского ретро. Классикой песен, которые все считают народными, а на деле написал Евгений Осин.

На публике Евгений Осин появился вновь лишь в 1993 году и сразу же встряхнул российскую сцену пластинкой «70-я широта». Мало кому известно, что произошло с музыкантом в эти годы, но теперь он представлял собой не просто временное звено между Жанной Агузаровой и Валерием Сюткиным, а полноценного артиста в образе разбитного хиппаря с гитарой под мышкой и томиком Вознесенского в руках. Аляповатый стиль в одежде органично сочетался с эпикурейской вальяжностью в творчестве и рассказами о том, как «две девушки украдкой друг от друга признались мне вчера в своей любви».

О чем же была музыка, вызвавшая резонанс в душах и сердцах отечественного слушателя? О школе, о походах в кино, о любви во всех ее ипостасях. Дворовая классика, ставшая через некоторое время поистине народной, от уверенного в себе музыканта. Безусловно, большая часть альбома – обработки народного творчества 70-х годов, но и авторский материал невероятно удачно стилизован под заданный формат и исполнен, как и полагается, на 5 аккордах. О многом говорит тот факт, что о правах на песни с «70-й широты» позднее заявляло множество человек — даже на самостоятельно написанный Осиным хит «Мальчишка» о запретной любви учительницы к ученику претендовало, к слову, не менее 15 человек.

Если посмотреть на названия композиций, то, вероятнее всего, они покажутся незнакомыми. Но если вслушаться в строчки каждой из них, в сердце той самой молодежи 80-х и 90-х дрогнет струна ностальгии. Чего стоят надрывная «Но не верю я тому, что говорят: все ребята сочиняют про девчат…» или актуальная «На 8 марта дарят всем подарки, а тебя я эту песню написал…».

Учитывая отсутствие адекватного творчества российского масштаба, выход нового и, к удивлению, очень грамотного альбома «Разлука» в 2016 году видится то ли светлым пятном на окончательно запятнанной репутации артиста, то ли попыткой вернуться в «большую игру». Свежая пластинка выглядит как сборник, записанный и выпущенный сразу после «70-й широты». Всё тот же Женя, утерев слёзы девушке из автомата, продолжил стилизовать милую дворовую музыку 70-х с её наивными драмами и трагедиями.

Надеюсь, мода на посиделки с гитарой во дворе вернется, и новые песни Осина обязательно прозвучат в исполнении современных романтиков.

Читайте также: