Диатонические аккорды что это
Обновлено: 22.11.2024
Глава Вторая: Аккорды - Что это?
Хороший вопрос! С исторической точки зрения, то что представлено в этом тексте, может ввести в заблуждение и быть неточным. Музыка конечно не начиналась с гаммы и белых клавиш на фортепиано! Однако, с целью понять, для пишущего и играющего музыку, это должно помочь. Только помните, что это все непредусмотрительность.
Первое, как мы получаем аккорды?
Мы можем начать с мажорной гаммы или белых клавиш на фортепиано. Вы помните, есть семь различных нот. Если бы мы должны были играть на трех или больше из этих нот одновременно, мы имели бы множество различных тонов, связанных друг с другом в одно и тоже время. Они были бы аккордами? Они были бы нам полезны? Ответ на оба вопроса - да, но небольшая упорядочивание было бы полезно.
Если Вы играете уже, Вы вероятно знаете, что аккорд с тремя нотами называют трезвучием и что он имеет основной тон , третий и пятый . Аккорды с четырьмя нотами называют секст и септ аккорды и имеют основной тон, третий, пятый и шестой или седьмой тон. Они могут быть мажорными или минорными в зависимости от того, является ли третий тон большой терцией или малой от основного тона. Что это означает? Продолжаемый читать.
С целью нахождения полезного музыкального материала, давайте рассматрим мажорную гамму снова. Однако на сей раз, давайте пробовать играть четыре ноты одновременно. Также, давайте расширим гамму еще на одну октаву.
Теперь, давайте дадим номера нотам. Тогда C стал бы 1. D - 2 в первой октаве, и 9 во второй (посчитайте и посмотрите, если Вы запутались), E становится 3 и 10, F становится 4 и 11 и так далее. Почему все же четыре ноты аккорда называют септ или секст аккордами?
Теперь давайте сиграем первый третий пятый и седьмой тон вместе. Что Вы получаете - ноты C, E, G и B. Звук обычно описывается как успокоительный и консонантный. Это называют до-мажорным септаккордом. Мажор, потому что есть интервал большая терция между основным тоном C и третьим E. Это - септаккорд, потому что добавляется седьмой тон гаммы B.
Не остановливайтесь на этом. Вы заметили, что играя C, E, G и B - Вы перескакиваете через D, F и A. Используя ту же самую формулу, начните с D играя D, F, A и C.
Что Вы слышите - аккорд минорной септимы. Минорная, потому что есть малая терция ( минорный интервал ) между новым основным тоном D и третьим тоном F. Как прежде, это - септ, потому что C - седьмая ступень от D . Его звучность , или звук, обычно описываются как являющийся более беспокойным чем аккорд мажорной септимы. Это требует конечного разрешения в другой аккорд. (Это называется аккордовой последовательностью , которую мы также исследуем позже.)
Повторение в E дает Вам другой беспокойный минорный септаккорд. От F Вы получаете мажорный септаккорд, и от G Вы получаете кое-что новое. Аккорд в G имеет большую терцию B, используя правило "два тона равняется большой терции". Седьмой тон - целый тон ниже октавы. Но это было в ре-минорном септ и ми-минорном септаккордах. Это - не полутон, как это было в до-мажорном септаккорде. (Если Вы не уловили различие, возвратитесь и лично убедитесь.)
Этот новый аккорд, с большой терцией и бемольной септимой называют доминантсептаккордом . Его название обращается к его роли в аккордовых последовательностях. Это обычно характеризуется как менее беспокойный чем минорные аккорды, хотя его способность выпускать напряженность, и тяготеть к другому аккорду весьма сильна. Играя те же интервалы но от ноты А, мы произведем другой минорный септаккорд.
Играя от ноты B мы получаем: основной тон, малая терция и пятый тон, который является бемольным по сравнению со всеми другими, которые мы играли в этом упражнении. Чтобы доказывать это, считайте полутоны между основным тоном и пятым. Вы сами поймете это.
Этот аккорд называют минорной септимой с бемольной квинтой . Его часто называют полууменьшенным аккордом. Послушав можно понять, что аккорд очень напряженный и также, стремится к разрешению. Подводя итог, мы нашли аккорд мажорной септимы в позициях 1 и 4, минорные септимы в позициях 2, 4, и 6, доминантсепт в позиции 5 и минорный септаккорд с бемольной квинтой в позиции 7. Теперь, что?
Диатонический Квартовый круг
Когда вначале я поззнавал музыкальную теорию, я часто слышал от старших музыкантов, о кварто-квинтовом круге . В музыкальных книгах, я видел многих, которые рисовали диаграммы, чтобы проиллюстрировать это, идя хроматически через все ключи по квартам или квинтам. Хотя эта информация была ценна, я нашел самое главное в анализе аккордовых последовательностей. Я не знаю ни одной песни, которая не подходила бы для аккордовых прогрессий в этой манере
Было почти всегда какое-то продолжение, и кварто-квинтовый хроматический круг мог предсказать, какая аккордовая последовательность могла бы лучше подходить в сочинении.
Так как я слышал, что джазовые музыканты имели намного более глубокое понимание аккордовых последовательностей, доказанных в их выборах нот в импровизации, я знал, что квартовый круг был только частью картины. Требуется время, чтобы понять это, но это потом.
Очень верно, что музыкальная прогрессия имеет тенденцию движения по квартам, но в большинстве песен это - закрытая система аккордов в которых квартовый круг ограничевает движение по квартам в диатонических аккордах . (Но об этом поговорим позже.)
Чтобы поместить это в контекст, движение 1, 4, 7, 3, 6, 2, 5 относительно одной гаммы чрезвычайно часто встречается в западной музыке. Просмотр любого песенника с мелодиями за последнюю, приблизительно сотню лет, обеспечит читателя бесчисленными примерами этого типа аккордового движения со времени Steven Foster’s, до сегодняшних дней.
Конечно есть другие элементы такие как модуляция (прогрессия к другому ключу) и создание симметрических аккордов: увеличенных и уменьшенных септов. Также, типы аккордов могут часто чередоваться (больше об этом позже). Например, размещая доминант септ, где мажорный септ или минорный септаккорд могли бы быть предсказаны. Или размещение минорного септаккорда вместо одного из мажоров, или даже доминант септа.
Несмотря на это, диатонический квартовый круг - очевидно полезный инструмент, чтобы анализировать аккордовые последовательности в музыке не только ради игры хороших линий звучания по аккордовым последовательностям, но и для того, чтобы сочинять музыку и аранжировывать уже существующую музыку.
Использование Диатонической Гаммы. Рекомендаци
Диатоническая гамма производит семь аккордов, но поскольку все мы знаем, некоторые мелодии имеют только один, два или наиболее часто три аккорда, а другие, имеют огромное количество. Как это понимать? Чтобы ответить, давайте рассматрим несколько вещей.
Хорошим толчком для начала могл бы стать песня с тремя аккордами. Большинство знает их от "Happy Birthday to You" до почти каждой быстрой мелодии Рок-н-ролла, когда-либо написанной. Все мы знаем, что Блюз может иметь только три аккорда (иногда больше). Есть даже мелодии, которые, кажется, имеют только один или два аккорда, но есть ли общая нить? Я думаю да.
Мелодии на трех аккордах почти неизменно имеют Тонику, или Основной аккорд, который иногда перемещается в субдоминанту и доминанту, и возвращается назад в Основной тон. В "La Bamba" или "Twist and Shout" это становится образцом 1, 4, 5, 4 играемое много раз. В мелодиях кантри, есть обычно два или четыре размера каждой замены. В Блюзе, все аккорды являются обычно доминантовыми. Это - очевидно не диатоническая прогрессия, не так ли? И да и нет.
Что Вы найдете - если аккорды являются 1,4 и 5 аккордами, но мажорная гамма звучит ужасно на фоне их, если они - все септаккорды. Очевидно гамма предсказывает, где аккорды небудут звучать, но гамма - не самое лучшее средство , чтобы создать соответствующую гармонию. Необходимо больше.
Это может быть сформулировано в некоторую истинну о музыке вообще, и с некоторым изучением, диатоническая гамма может служить точкой опоры, чтобы освоить любой тип музыки, и помочь в выборе нот для импровизации, гармонизации и сочинения. Другими словами, нужно знать, какая гамма могла бы звучать хорошо с тем или иным аккордом, поскольку начинающиеся музыканты всегда изо всех сил пытаются это определить.
Те же Гаммы, Различные Аккорды
Сначала, в дополнение к их оригинальным тождествам, диатонические аккорды могут появиться в мелодии как некоторый другой тип аккорда . Доминантсептаккорд, например, мог появиться в любой из позиции диатонических нот гаммы, то есть в 1, 4, 7, 3, 6, 2 или 5 позиции. Эти септаккорды могут иметь расширения , или дополнительные неступени, которые добавляются. Третьи и пятые тоны могут также быть изменены (вверх или вниз на полутон). Это верно и для джазовой и для популярной музыки со Второй Мировой Войны до сегодняшних дней.
Я имел дело со многими исполнителями, и мне часто задавали вопросы относительно гамм или аккордов, музыканты, которые являются в начале их музыкального развития. Обычно, эти вопросы заключаются в следующем, какую гамму использовать, чтобы импровизировать по специфической прогрессии аккордов, или какая гамма лучше всего соответствует некоторому типу аккорда, таких как доминант 7 или минор 9.
Я и читал и слышал комментарии известных музыкантов, которым задают те же самые вопросы. К сожалению для менее опытного музыканта, ответы на эти вопросы обычно представляют затруднение, и они передают очень небольшое количество информации. Причина для этого, конечно - недостаток компетенции непосредственно в этих вопросах. Однако, есть очевидная слышимая связь между аккордами, гаммами и прогрессиями, и эти типы вопросов действительно заслуживают ответы. Это будет моя цель сделать вещи немного более ясными.
Мелодичные и Гармонические миноры
Хотя есть другие, основа Западной гармонии, с тех пор как темперамент музыкальной гаммы на звуке стал наиболее тяжелым, который может быть произведен от этих трех гамм. Это одинаково верно и о полифонической музыке, хотя ее метод сочинения создает гармонию во вторую очередь от мелодии и контрапунктирующих мелодий.
Как и другие необходимые гаммы, это - хорошая идея, чтобы быть сведущим в пентатонике , которая состоит из нот C, D, E, G, и А. Есть также минорные пентатоники, обращение C мажорной пентатоники создает эту гамму.
Симметрические Гаммы
Последнюю симметрическую гамму называют увеличенной гаммой, она состоит из полутона и малой терции. (C, Eb, E, G, Ab и B) Эта гамма имеет специфическую ценность в создании напряженности и затем разрешения, переплетаясь в гармонии в небольшом количестве ситуаций, и отражении сложных аккордов в других ситуациях.
Подводим итог, гаммы должны выделять, или описывать большинство гармонических ситуаций, с которыми сталкиваются в европейской и американской музыке - мажор, мелодический минор, гармонический минор, пентатоника, уменьшенный, целый тон, и увеличенные гаммы.
Как Вы можете использовать их?
Чтож, на этот вопрос лучше отвечать после того, как мы более ближе рассмотрим аккорды и прогрессии. Поскольку Вы вероятно уже обнаружили, только играя гамму по аккорду, или прогрессии имеет ограниченное музыкальное использование, поскольку слушатель скоро будет способен предсказать последовательность нот и потерять интерес к музыке, в вашем исполнении.
Читайте также: