Датчик втек аккорд 7
Обновлено: 27.12.2024
Всем привет!
Информация, изложенная ниже, имела место быть пару месяцев назад, все никак руки не доходили до написания темы.
Тема большая и длинная, но полезна для изучения или для помощи в диагностики VTEC.
При настройке машины с модифицированным впуском/выпуском и валиком+VTC были получены не такие и высокие результаты. Снизу и до 5000 об. (точка включения VTEC) динамика была положительная, чувствовалась прибавка. Свыше 5000 об. чувствовался подхват, но динамика была слаба. По факту проблемы начал рыть инет, мануалы, советовался со своим настройщиком. Собственно благодаря ему и получилось правильно найти причину отсутствия динамики, т.к. на машине не было ни чека, никаких кодов ошибок. За что ему огромное человеческое спасибо!
При наложении заездов нескольких автоматных аккордов четко была выявлена граница снижения динамики — 5000 об., следовательно, проблема отсутствия динамики была не в выхлопе, не в компрессии и не в осыпавшихся банках. проблема была с механизмом VTEC… нужно было смотреть рокера, постели распредвалов, датчик, клапан, давление масла и прочие прелести)))
Первым шагом было обращение к мануалу, Проверка клапана VTEC
1этап:
Снял клапан, замерил сопротивление… 16 ОМ все в порядке, сеточка чистая, никаких отложений нет. Механически попробовал подвигать клапан внутри, клапан двигается, подкливания и заедания нет.
Клапан VTEC
Сеточка на клапане
На клапан подавал 12 V с аккумулятора, клапан издает характерный щелчек реле. Вроде все гуд.
Этап 2)
Клапан установлен назад, к клапану VTEC и датчику давления масла VTEC был подключен мультиметр. При включении зажигания в положение 1 вольтаж был и на фишке клапана и на фишке датчика. На заведенной машине (холостые) вольтаж выявлялся только на датчике давления.
Далее проверяем работу VTEC согласно народной мудрости))) А именно:
На стоящей заведенной машине с отключенным датчиком VTEC и клапаном VTEC, увеличиваются обороты до 2000 об., и подается питание с аккумулятора напрямую на клапан. При рабочем механизме VTEC должен ощущаться провал в работе двигателя.
В итоге… на машине включился VTEC, было слышно шипение и был провал оборотов (низкое давление масла при 2000 об. для включения системы и низкие обороты для включения).
Иду дальше, на клапан VTEC накидываю провода напрямую, питание делаю от прикуривателя, в разрыв провода закрепляю кнопку открытия багажника от ВАЗика и мультиметр для определения напряжения, подаваемого на клапан.
Делаем фишку и провода для прямого включения клапана
Опасная кнопка включения VTEC)))
Устраиваю поздно вечером по трассе покатушки со своим другом.
Его непростая задача снимать на видео онлайн данные по работе машины (обороты ДВС) и вольтаж, подаваемый на клапан VTEC, который отображается на мультиметре.
Делается три заезда:
— в режиме автоматического VTEC, т.е. включает электроника, 5000 об.
— второй заезд ручной запуск VTEC на 5000 об.
-третий заезд полностью ручной запуск VTEC без влияния электроники, диапазон выбран около 6000 об., как на стоке.
все это, конечно же, теперь на видео)) … осторожно, проскакивают словца;-)
Заезды получились веселые, плюс выдался лишний повод встретиться с другом)
Были сделаны Дино с колес всех заездов, не выявлено абсолютно никакой разницы между ними. Хотя другу показалось, что когда он запускал VTEC с кнопки вручную, было больше мощи. Вот она, сила впечатления от кнопки VTEC))))
В общем, после всех проведенных действий четкой картины так и нет… система VTEC отрабатывает при подаче напряжения на клапан… но динамики после 5000 об. маловато будет. НедоVTEC какой-то((
Результаты удручают… система VTEC не отрабатывает должным образом. Причина: либо неправильно работает датчик давления масла, либо проводка, либо низкий уровень давления масла в системе VTEC.
При этом программа Hondata в логе разгона четко показывает подачу сигнала на VTEC, задницей ощущается небольшое ускорение… но четкого улучшения динамики нет.
Что-то вроде недоВТЕКа получается
Повторюсь, чека не было, ошибок при диагностике нет… Как обычно, все запутано((
Этап 4)
Прозваниваю всю проводку по ошибкам с кодами P2647 (Высокое напряжение в цепи выключателя, действующего от давления масла) и P2646 (Низкое напряжение в цепи выключателя, действующего от давления масла), по онлайн мануалу. Данные ошибки, напрямую связаны с работой VTEC.
заодно прошелся по всем фишкам и всем соединениям около клапана)
Результаты прозвона проводки — все отлично, никаких отклонений… остается версия о низком давлении масла в системе VTEC.
Этап 5)
Под подозрения попадает датчик давления масла ВТЕК, при его неисправности обычно выскакивает чек… но покопавшись в сети, были найдены случаи, когда он переставал работать без чека.
Вот он, злодей, датчик давления масла VTEC
Заказываю датчик, ставлю на машину… ничего не изменилось(((
Этап 6))
Более плотно общаюсь с мотористами с Хонды, настройщиком. Следующий этап проверки — разбор механической части. К слову сказать, когда ставил валик и шестерню выявил, что по какой-то причине первой хозяйке поднимали бошку/снимали цепь/поднимали валы… и это при пробеге около 70 тыщ. О причинах история умалчивает((
Обращаюсь к квалифицированным спецам, дабы они после моей сборки подняли валы. Также и просмотрели рокера и постель. Возможно, что мастера поднимая «бошку» первой хозяйке, в силу криворукости пережали рокера или криво поставили постель. Это маловероятно, но с квалификацией наших специалистов вполне возможно)))
Снимается клапанная крышка, поднимаются валы, снимаются рокера.
Все хозяйство отмывается и ставиться на место… толку ноль, получилась чисто косметическая операция(((
Пообщался с мотористами, те посетовали на то, что это автомат и VTEC на нем не должен чувствоваться, типо я напрасно загоняюсь)
И это при том, что машина полностью раздушена и проведена индивидуальная настройка.
В общем, двигаюсь дальше)
Этап 7)
Узнаю касательно диагностики работы VTEC специнструментарием. В мануале, подробно изложено:
проверка коромысел VTEC
У дилера в моем городе нет вообще ничего, в ближайшем городе (250 км) можно померить давление масла, приходящее на датчик давления VTEC монометром… на этом как бы все(((
Инструментария, позволяющего проверить работу втулок в системе VTEC при достижении давления масла в ближайшем окружении нет. Самые ближние точки: Харьков (Украина) и Москва. )))
Потихонечку начинаю обдумывать план поездки на Украину и ищу подобные проблемы у Хондамоторов в глобальной паутине.
Параллельно ищу манометр для самостоятельной проверки давления масла на датчике давления VTEC.
На помощь приходит клубень с местного форума, у него получаю заветный девайс.
Когда при детальном рассмотрении нахожу дату производства (1972 г.) сомнения в четкости прибора отпадают сами собой.) Манометр старше меня, а предельная давка 16 атмосфер!)))
Зачетный девайс!
all must have!)) как говорят амеры… 16 атмосфер предел;-)
У токарей заказываю переходник для подключения манометра вместо датчика давления VTEC.
Цена вопроса с переходником 100 рэ.))
Момент истины… подключаем устройство, завожу машину, даю 2000 об. — давление масла около 4 атмосфер; 3000 об. давка поднимается. Все отлично, как и должно быть!
(на К24А3 масленный насос должен поддерживать в системе следующее давление масла:
ххх — 1,8 Бар; 1000 об. — 2 Бар; 2000 — 4 Бар; 3000 и выше — 6 Бар… на клапане VTEC давление соответственно незначительно меньше).
После всего делаю заезд в режиме круиз, т.е. поддержание оборотов на одном уровне.
на верхнем экране графики должны представлять примерно ровные линии углов зажигания, смеси A/F, тайминга форсунок, топливной коррекции. У меня явно не все в порядке(((
Полученные результаты не радуют… при оборотах свыше 5000 смесь скачет как сумасшедшая, а вместе с ней форсунки, углы зажигания и коррекция). А ведь если дать нагрузку, то с такими параметрами двигатель может и посыпаться(((
Этап 8)
Решил повторно прогнать диагностику сканером, но уже делать не тестирование, а посмотреть алгоритм работы датчиков при выходе двигателя на VTEC диапазон.
Скинул Хондату, подключил сканер. Прокатился на стоке со сканером HDS. При оборотах выше 6000 об. (точка включения VTEC на стоке) была замечена неправильная работа датчиков, видео собственно:
В английском варианте SOLENOID WALVE — клапан VTEC, выше VTEC PRES SW — это датчик давления масла. Датчик давления по умолчанию должен быть в положении ВКЛючен, клапан в положении ВЫКЛючен, в зоне VTEC первый должен погаснуть, клапан должен включиться. У меня при выходе на 6000 об., датчик давления не погас, клапан не включился, т.е. вся система должным образом не отработала.
С Хондатой же VTEC принудительно включался, мозг заставляет клапан открыться независимо от давки масла, регистрируемой на датчике давления. Это сопоставимо ручному включению VTEC посредством подачи 12 Вольт, что успешно я и делал ранее.
Под подозрения попадает сам механизм клапана VTEC, узнаю о его стоимости… не кисило, да((
Получается выйти на связь с специалистом Хонда Моторс Рус по тех. обучению. После изложения всей информации, вердикт от него: причиной является клапан VTEC, случай достаточно редкий. Клапан просто не отрабатывает должным образом и приоткрывается всего на часть амплитуды, таким образом, давление масла не достаточно для полноценного срабатывания системы VTEC, чека соответственно не будет. Подобная беда встречалась на 7 аккордах и CRV, всего примерно 5-7 случаев по всей стране.
Догадки подтверждаются, заказываю клапан в сборе.
Спустя две недели, он уже у меня на столе весь такой блестящий))
красотища, даже не хочется ставить на машину))
Ставлю на машину клапан, делаю пробный заезд. и на 5000 об. получаю четкий пинок))
По логу ускорения на второй передаче (у меня автомат) 50км/ч --- 130 км/ч прирост динамики на лицо: время с 10,1 сек уменьшается до 8,8 сек.
Читайте также: