Датчик положения селектора акпп аккорд 8

Обновлено: 22.11.2024

Сегодняшняя тема будет по проблеме с селектором АКПП… не смертельный, но очень неприятный трабл.
На крайних покатушках озадачился непонятным поведением АКПП, в стартах на 402 метра, коробка независимо от режима работала в режиме Drive, все переключения передач были на 6800 об. По этой причине в заездах не смог «проехать» чипованную БМВ в 36 кузове с мотором 3.0
Что ни говори, а когда крутишь 8000 об., машина едет намного бодрее )))

Зачастую отображаемый на приборке режим работы АКПП не соответствовал текущей работе коробки. Чуть позже появилось очень грубое переключение между режимами, а зачастую даже небольшие удары при включении режима Drive. Такое счастье нам не нужно, будем исправлять.

Вот он, злодей))

Партномер злодея на всякий пожарный: 28900-RCT-024

Технически он крепится к боковой крышке АКПП; в датчик от коробки входит небольшой штифт, который при смене режимов работы воздействует на датчик.

Сказано – сделано, домкратим левое переднюю часть машины, снимает колесо.

правая боковая крышка АКПП

Перед глазами такая картина
Боковая крышка АКПП, в самой нижней части имеет пластиковый кожух с подводом жгута проводов… это и есть датчик селектора АКПП.

Снимаем пластиковый кожух (крепится на болтах) и находим большое количество грязи под крышкой и на самом датчике.

защитный кожух-крышка с комками грязи

За пробег порядка 100 тыс. км по провинциальным дорогам там скапливается чуть ли не кило дорожной грязи((
Много грязи а на самом датчике

на датчике грязь жирная такая, как чернозем)

Именно данная грязь и вызывает проблему нечеткой работы селектора АКПП.
Очень аккуратно откручиваем датчик селектора АКПП, при эксплуатации пластик становится довольно хрупким и крепежные части могут легко повредиться.
В мое случае крепежные части все же немного повредились((

Элементы крепления датчика от ветхости рассыпались в прах (((

Тщательно отмываем область крепления датчика к коробке и штифт от АКПП, кожух и датчик.

Получаем такую локальную чистоту ;-)

Следующим этапом, можно провести разбор датчика и промывку его внутренностей… я данный этап пропустил, т.к. пластиковый корпус моего датчика оказался довольно хрупким. Плюс селектор начал работать после внешней чистки датчика и штифта… в общем не стал испытывать судьбу, надеюсь датчик прослужит еще пару/тройку/пятерку лет перед заменой))

Далее аккуратно собираем в обратной последовательности, датчик аккуратно притягиваем болтами к боковой крышке АКПП.

Датчик намного краше после чистки

Далее крепим защитный кожух и ставим левое колесо на машину.

По результатам данной процедуры коробка перестала пинаться, селектор АКПП на панели приборов прекращает играть в чехарду… но самое главное, теперь машину можно винтить на ВТЕКе до 8000 об. и Хонда снова «валит» ;-)

Читайте также: