Чистка кондиционера аккорд 8

Обновлено: 04.05.2024


Наконец дошли руки до чистки испарителя кондиционера. Вонь была не сильная, но чувствовалась при включении кондиционера. Раньше обрабатывал дымовыми шашками, но хватало этого максимум на 2-3 недели. Было решено чистить испаритель основательно, в два этапа, т.к. за почти 10 лет, думается мне, никто толком ничего не делал. В том числе и я, как ни прискорбно.
Итак, был закуплен балон пены (очень похож на Step UP, только с запахом ёлки) и 1 литр жидкости Liqui Moly. План был таков: сначала в дренажное отверстие выпускаю балон пены, дабы убрать крупные загрязнения, потом обрабатываю жидкостью Liqui Moly.
Сразу оговорюсь, помощников особо не было, да и времени тоже, приходилось все делать с фонариком в темном гараже, поэтому фоток немного. Но, самое основное есть.
Итак, поехали. Сначала добираемся с пассажирской стороны до блока управления двигателем. Ничего сложного нет, но немного неудобно. Сначала я хотел полностью снять ЭБУ, но отказался от этой затеи, ибо болт, держащий ЭБУ, откручивается неудобно и тяжело. К тому же он не один). Итак, добрались, до ЭБУ. Теперь накрываем "мозги" полиэтиленовым пакетом. Чтобы накрыть полноценно ЭБУ, надо будет к нему подлезть еще и с водительской стороны. Там то же самое, только плюс один саморез) Ничего сложного, школьник справится)) Накрываем ЭБУ, и лезем под машину. Не стал вынимать дренажную трубку в салоне, решил все делать под машиной…удобнее и салон не запачкаю. Засовываем предварительно подготовленную трубку в дренаж. Запускаем пену. Я подождал минут 5, но двигатель с кондеем не запускал вопреки инструкции. Через 5 минут дал слиться жиже. Результат меня не удивил, это было ожидаемо. Дальше включил печку, просушил испаритель. Попутно смотрел как себя чувствует ЭБУ. На нём было немного жидкости. Если бы я запустил двигатель после запуска пены, вот тогда бы залило ЭБУ основательно. Поэтому рекомендую сначала слить всю жидкость с дренажа, и только потом сушить испаритель.
Теперь этап второй. Берем парогенератор Karcher, заливаем пол литра жидкости Liqui Moly для чистки и дезинфекции кондиционера. Включаем в сеть 220В и ждем пока девайс "прогреется". Параллельно снимаем бардачок, вынимаем салонной фильтр. После того, как девайс "прогрелся", включаем кондиционер на полную катушку, выставляем 25 градусов (почему-то мне так захотелось), и засовываем носик парогенератора между заслонкой рециркуляции и вентилятором печки. Нажимаем на клавишу и…понеслось. Самое прискорбное в этом только то, что приходится стоять на коленках(((( Пол литра "ушли" за 20 минут. Заправляем вторые пол литра, и опять на коленки))) Снова 20 минут стояния в позе рака)) Жидкость закончилась. Результат уже порадовал. Всё относительно чистенько :) Убираем парогенератор, включаем печку и сушим испаритель. Убеждаемся, что ЭБУ не залило, оно сухое и всё собираем обратно)
Что же, такую операцию можно проделывать при каждой замене фильтра, дабы не запускать испаритель)) Единственное, что прошло 3 дня с момента чистки, а вот запах елочки до сих напоминает о проделанной работе. Пускай лучше пахнет ёлкой, чем тухлыми носочками)) И самое главное — дышать стало намного легче в машине :). Ну и естественно, ставим новый салонный фильтр :)

Читайте также: