Банки hks на аккорд 7
Обновлено: 12.11.2024
Есть желание сделать тюнинг выхлопа, поэтому возникла идея сделать что-то вроде обзора: что и где есть, почем, какой результат получаем после установки. Буду постепенно добавлять сюда информацию.
Итак, для начала немного ликбеза: что такое выхлопная трасса, из чего состоит, как называются отдельные части. Самая путевая схема, которая мне попалась — это схема от Subaru WRX. Ее и приведем, естественно у нас не турбо — у нас атмосферник, поэтому нет турбины и всего остального, с этим связанного, а так не принципиально.
Выхлопная системаНачнем с конца, извиняюсь за каламбур). На выходе перед самой выхлопной трубой стоит глушитель (Muffler), в простонародье "банка". Далее цитата из википедии.
Представляет собой герметически закрытую (от внешней среды) металлическую камеру объёмом в несколько литров (чем больше объём, тем эффективнее), внутри которой имеются многочисленные перегородки с отверстиями, образующие расположенные в шахматном порядке камеры. При прохождении газов по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.
Банка трубой соединяется с резонатором (Resonator) или пламегасителем, который обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.
Вся эта часть, от выхлопной трубы до этого места вместе с резонатором, называется катбэк (Cat-back).(кошки здесь совсем ни при чем).
Перед резонатором, как правило, имеется каталитический нейтрализатор (Catalytic convereter) отработавших газов (в просторечии «катализатор») — преобразует некоторые продукты выхлопа в менее опасные для природы и человека. На производительных выхлопах его выбрасывают, чтобы не создавать препятствий для прохождения газов, и ставят обычный отрезок трубы с фланцами — кат-киллер (Test pipe).
Дальше идет часть трубы, которая соединяется с отсутствующей у нас турбиной — downpipe. И все это постепенно переходит в выпускной коллектор.
Выпускной коллектор (Exhaust manifold) (так называемые «штаны» или «паук», из-за внешнего сходства) — раздельно идущие от каждого цилиндра трубы, сходящиеся в одну. Независимые трубопроводы уменьшают влияние цилиндров друг на друга. Всегда крепится (цельное изделие) жёстко к двигателю (головке цилиндров).
Выпускной коллектор своей выходной частью может крепится к остальной выхлопной системе либо жестко либо при помощи полужесткой гофры, которая принимает на себя все механические колебания выхлопа.
Итак катбэк:
1. Mugen CL7. Самый дорогой, самый именитый, самые редкий. Мамонты встречаются чаще. Банки из титанового сплава, остальное из нержавейки. Мне встретилось две версии этого выхлопа, одна ранняя и другая более поздняя.
Читайте также: