Баллада о герое аккорды

Обновлено: 19.09.2024

Елена Ханпира

Клип — такой лаконичный жанр, что иногда можно запутаться в сюжете: кто эти люди и где мои вещи?
Куда прибежал мальчик?
Кто эта дева то в белом, то в черном?
Что делают селяне в лесу?
Этот тому отец или так?
И самый частый вопрос, который звучит в комментариях: а где герой-то? Баллада-то о Герое, а герой-то — который из них?

А пока вы излагаете здесь свое видение событийного ряда, я приоткрою завесу тайны: кто герой?
Для тех, кто счел сюжет и смысл банальным, возможно, это будет небольшим открытием.

Я ценю непрямые смыслы.
У песни "Баллада о Герое, или Песни Северного мужества" была цель передать парадоксальное понимание героизма. Что героизм — не синоним победы и успеха. Что героизм может привести к трагедии и все равно остаться героизмом. "Герой не бывает благ". Что мы можем не оправдать героя, но простить его. В этом был смысл песни.
У клипа была сверхзадача передать еще один парадокс героизма: что героя _нет_.
Баллада о Герое — в этом названии заложен парадокс, который мы хотели подчеркнуть.
На наших глазах убивают человека, котоырй взял в руки мечи и возглавил борьбу. А борьба продолжается. И нет, она все равно не заканчивается успехом, его гибель напрасна, гибель всех остальных напрасна, и нет никого, кто бы всех спас. И да, все равно герои будут, и надежда будет, и самым парадоксальным и неожиданным образом; но и это — не окончательная победа.
Герои — это мы. Каждый из нас может оказаться героем. А одного-единого, кто род наш спасет — нет.

Правильно было бы назвать этот сюжет"Баллада без Героя", по аналогии с поэмой Ахматовой. Но я люблю парадоксы :)

Отредактировал администратор, 27 дек 2013 в 10:26. Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших

Sind Sicher

Рискну только предположить, что пацан доберется до Лост Вегаса. Нравится Показать список оценивших

Елена Ханпира

Марьяна, это уже сюжет к фильму "Месть Сокола, или Баллада о Трусе" Нравится Показать список оценивших

Елена Ханпира

Нравится Показать список оценивших

Sind Sicher

Елена, Я прямо как ученик на уроке "а теперь, дети, к доске"

1. Кто все эти люди - оборванцы, крестьяне, шантропа, выселить за 101-ый километр (нужное подчеркнуть) - наши, хорошие. Пребывают в тяжелых бытовых условиях. Дошли до ручки и прячут от ребенка остатки сухпайка (карма -10). Видимо уже до такой ручки дошли, что их волнует только элементарное личное выживание. Однако, когда ребенок аппелирует к элементу общей культуры - сплочаются и вероятно принимают его, что позволяет нам продолжать сопереживать им, как своим-хорошим.

2. Не знаю куда он прибежал. На условно безопасную поляну, ну может перед гильдией героев, где случился момент переосмысления личности, аналогичный обряду инициации и становления из мальчика-ребенка мужчины-защитника.

3. Не знаю кто, но красивая. Пусть будет символом матери-сестры-жены-дочери, или вцелом того "за что тут надо воевать". Черное носит в тревожные для наших периоды. Белой становится при наличии сигнала "новая надежда"=1. Учитывая разницу в возрасте между ней и протагонистом - не может восприниматься как теплоламповая няша этой истории, а жаль, следовательно, символ мудрости, морали, хранителя традиций и всего того, что делает стаю дикарей самобытным обществом наших.

4. Существуют в данный момент времени. Лес можно принять метафизическим - "любое место, где они могли бы оказаться".
Или просто подались в бега, потому что враги сожгли родные хаты, подавили местные гарнизоны, уничтожили аэродромы, железные дороги и прочие коммуникации.
Не обладая ни спец.подготовкой, ни эккипировкой, прячутся от черных - ненаших, плохих.
Ненаши, напротив, оборудованы как оружием ближено, так и дальнего боя, а так же средствами индивидуальной защиты.
В противовес белым применяют на поле боя тактику отличную от "набигаем россыпью и бьем ворога". Таким образом ненаши, как обычно, обладают перед нашими серьезным превосходством.

5. Соплеменник. Собрат по несчастью. Степень биологичесокго родства не имеет значения. Условное взрослое поколение "отцы", пацан соответсвенно поколение "пока еще дети, и не пустим мы тебя на войну, можешь не подделывать возраст в паспорте".
При попытке включить символизм, пацан - уроборос классический обыкновенный. Вырастет, в момент наступления вражеских войск полезет собирать ополчение, не даст заведомо молодому пойти в бой, погибнет на поле боя. Спасенный им пацан в свою очередь вырастет и. святая Рекурсия. The cycle cannot be broken.

6. Герой повествования - дядька с мечом, назовем его О.В.К. С особым цинизмом выпилен вражеским снайпером Д.В. в самом начале контратаки светлых сил. Во второй части героем явлется пацан, назовем его Л.С.
Л.С. в свою очередь, не обладая подготовкой джедая, отправится на отдаленную поляну, где будет обучен неким таинственным существом.
В общем смысле, герой, как и всегда - тот, кто четко понимая, что огребет, тем не менее отказывается подчиниться приказу "русский сдавайся, в немецком плену с тобой будут обращаться хорошо" и начинает обороняться, выигрывая время для других представителей своего общества.
Важным признаком героя является способность в критический момент постулировать "нужды общества важнее нужд индивида".
Вторым важным признаком является способность героя личным примером и возгласом "отступать некуда - позади Москва" вдохновить соплеменников на активные действия.

Читайте также: