Аранжированные аккорды на фортепиано в джазе

Обновлено: 19.09.2024

Термин "аранжированные аккорды" обычно применяется к аккордам, в котором один или несколько звуков (тонов) - прима, терция, квинта, секста, септима, нона - перенесены в иной регистр. Изучаемые здесь формы составляют основное фактурное звучание современного джазового фортепиано.

Основное расположение тонов в аранжированном аккорде при игре двумя руками следующее:

1. Левая рука - прима, септима аккорда; правая рука - недостающие звуки либо импровизационная линия (мелодика).
2. Левая рука - прима, терция, септима; правой рукой так же добавляем недостающие звуки либо за счет аккорда, либо мелодии (импровизации)


В нижеследующих примерах как раз и видна в правой руке импровизационная линия, в левой - септимы:




Подобное расположение тонов в аранжированном аккорде, подразумевая расположение тонов в левой руке (чему следует уделять особое внимание), применяют многие пианисты, мастера джаза. Следует заметить, что стиль джазового пианиста при внешней схожести импровизационной линии во многом зависит от архитектоники партии левой руки.

Наряду с одной только септимой и септимой, заполненной терцовым тоном аккорда, в партии левой руки употребляется децима и децима, заполненная квинтовым тоном аккорда, либо секстой, реже септимой аккорда:


Дециму часто можно встретить в левой руке пианистов, исполняющих регтаймы:

Читайте также: