Антифриз для аккорд 9

Обновлено: 19.09.2024


Резервуар для антифриза располагается в подкапотном пространстве, непосредственно рядом с двигателем. В процессе работы последнего антифриз циркулирует по замкнутому контуру системы охлаждения, непрерывно охлаждая мотор.

Главной особенностью антифриза является то, что он не замерзает при низких температурах зимой, а летом в сильную жару не позволяет мотору перегреться.

Перечисленные достоинства воплощаются благодаря наличию гликольно-водной смеси в составе.

Большинство хладагентов содержит этиленгликоль и/или пропиленгликоль. Помимо одного из этих компонентов в составе антифриза имеются противокоррозийные, ингибирующие присадки, а также добавки, благодаря которым в составе не образуется пена и обеспечивается его стабилизация. Встречаются и охлаждающие жидкости, созданные на основе воды и глицерина. Но их применение не рекомендуется в зимний период, поскольку подобные соединения замерзают при отрицательной температуре.

Сегодня также распространены следующие охлаждающие составы: силикатные; карбоксилатные; гибридные – совмещающие свойства карбоксилатных и неорганических составов, куда входят силикатные и фосфатные жидкости; пропиленгликолевые; карбоксилатно-силикатные лобридные.

Среди наиболее совершенных и эффективно действующих присадок в составе антифриза используются соединения органических карбоновых кислот.

Первые охлаждающие жидкости появились в третьем десятилетии двадцатого века. В то время их основой были глицериновые соединения, которые применять было весьма затруднительно по причине их низкой степени текучести. В попытках решить эту проблему химики заменили глицерин на другой спирт – этанол. Он прекрасно проходил по тракту охлаждения, но, испаряясь, проникал в кабину водителя и вызывал состояние сродни алкогольному опьянению. Понятно, что и от этанола в составе антифриза пришлось отказаться.

Относительно безопасным веществом, не вызывающим нарушений сознания и здоровья, которое можно использовать в качестве главного компонента хладагента, стал этиленгликоль. Химики открыли, что данный многоатомный спирт замерзает при температуре -12°C, но если к нему добавлять воду в различном процентном соотношении, вплоть до 70% общей массы, то температура замерзания раствора всякий раз будет выше и в конечном итоге составит -70°C.

Антифриз выпускается с различными свойствами и допусками, которым соответствует определенный цвет. На рынках можно встретить зеленые, красные, синие, желтые, фиолетовые либо розовые жидкости. Цветными они сделаны для того, чтобы было проще замечать их утечку, возникшую из-за нарушения целостности трубок системы охлаждения, и также для того, чтобы облегчить слежение за уровнем хладагента в бачке, находящемся под капотом. На этой емкости предусмотрены специальные метки, благодаря которым автовладелец имеет возможность наблюдать за тем, чтобы уровень жидкости не опускался ниже черты с надписью «Min» (отметки минимального уровня).

Первая группа антифризов – нитритные. Как правило, срок их службы составляет в среднем около года. По расчетам создателей, этот срок можно заменить шестидесятью тысячами километров пробега. Когда время подходит к концу, жидкость нужно заменить. Сделать это необходимо, даже несмотря на то что хладагент доливался по мере необходимости во время эксплуатации машины. Цвет подобных составов зачастую синий.

Второй вид охлаждающих соединений – силикатные, или безнитритные. В большинстве своем имеют зеленый либо желтый цвет. Антифризы этого вида рассчитаны на три года использования, или на 100 тысяч километров пробега.

Третья группа – карбоксилатные, или бессиликатные. Они представляют собой химические соединения красного цвета. Данные охладители наиболее дорогие из представленных на рынке.

Вид антифриза Срок службы при регулярной эксплуатации машины, лет Пробег, км

Нитритный 1 60000
Силикатный, безнитритный 3 100000
Карбоксилатный, бессиликатный 4–5 250000

Маркировка упаковок с антифризом. Допуски на применение
Маркировка антифриз

На упаковках современных охлаждающих жидкостей наносится определенная маркировка, которая свидетельствует о принадлежности антифриза к определенному типу и указывает на применение в автомобилях конкретных марок. Как правило, все данные о хладагенте заносятся производителем в специальные каталоги, которые рассылаются в точки реализации хладагентов, чтобы продавцы имели возможность отпускать именно такую охлаждающую жидкость, которая необходима автомобилю покупателя.

Антифризы с обозначением на упаковке ASTM D 3306, как правило, предназначены для применения в легковых автомобилях и малотоннажных грузовиках.

Хладагенты, имеющие обозначение ASTM D 4985, применяются для охлаждения силовых агрегатов в тяжелой технике, двигатели которой зачастую испытывают чрезмерные силовые нагрузки.

Антифризы, относящиеся к группе G 11, выпускаются для легковых автомобилей или легких грузовиков, при этом в их составе допускается присутствие силикатных соединений.

Маркировка G 12 используется для обозначения хладагентов, необходимых для применения также в тяжелой технике и легковых автомобилях, принадлежащих к новым поколениям. Силикаты в составе таковых большей частью отсутствуют.

Маркировка на упаковке Цвет Автомобили, в которых может применяться Состав

G 11; G 05; G 48 Синий; зеленый; сине-зеленый; желтый. Ряд VW; некоторые американские; японскиею Гибридный

G 12; G 30; G 33; G 34 Красный. Автомобили европейского рынка, произведенные до 2006 года (G 34 – создавался специально для продукции концерна GM). Карбоксилатный

G 12 + Красный; малиновый; оранжевый; розовый; лиловый. Автомобили, выпущенные с конвейера после 2006 года. Карбоксилатный

G 12 ++; G 40 Фиолетовый; лиловый. Автомобили новейших поколений с 2006 года. Лобридный

G 13 Оранжевый. Автомобили, выпускаемые с 2008 года. Полипропиленгликолевый

ПС: Цвета антифриза могут отличатся, в зависимости от производителя.

А также приведу здесь слова FIN-1 , который достаточно ясно изложил суть дела:
"Главное отличие оригинального антифриза Honda от других антифризов в том, что в нём нет нитритов, аминов, боратов, силикатов, вместо них использована составляющая на основе органического ингибитора коррозии.

Далее, существует японский стандарт для антифризов JIS K 2234. Его смысл в том, что он определяет фактически состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными для японских авто.
Помимо этого у хонды есть СВОЙ стандарт антифриза — HES D 2009-75.
Но прикол в том, что в оригинальном антифризе есть фосфаты, хотя сам японский стандарт их ИСКЛЮЧАЕТ! А вот в Европе фосфаты запрещены.

Так что при выборе антифриза НЕЛЬЗЯ лить любой в хонду.

Как минимум надо, чтобы антифриз был бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии, чтобы он имел японский допуск JIS K 2234. И очень классно, если ещё есть допуск хонды HES D 2009-75.
Оригинальный антифриз НЕ вписывается ни в один стандарт, то бишь он не G11, не G12, не G12++. Вот из-за этого и получается его уникальность.
НАИБОЛЕЕ близко подходящим антифризом для хонды является MOTUL Inugel Optimal Ultra. Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. ЕСТЬ одобрение Honda Honda HES D 2009-75.

Читайте также: