Ансамбль христа спасителя и мать сыра земля аккорды

Обновлено: 26.12.2024

В этой версии ожидает проверки 7 изменений. Опубликованная версия была проверена 28 марта 2018.

Песни АНСАМБЛЯ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ облачены в некую не совсем поддающуюся описанию форму, в которой перемешано все – и искренний, исконный патриотизм, и голос простого, и почти всегда во многих вопросах недалекого народа, и самая первозданная религиозность… Но самым главным является то, что мы искренне гордимся тем, что мы православные. На страх врагам.

АНСАМБЛЬ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ И МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ (он же просто Ансамбль Христа Спасителя и АХС) — музыкальный перфоманс-коллектив из Твери, исполняющий странную музыку, самоопределяемую как «радикальный политический хардкор» в изначальном смысле этого слова. Группа стала известной в русском секторе интернетов и в их реальном отражении за свой странный имидж и провокационные неполиткорректные тексты песен. Творчество Ансамбля является наглядным примером российского андеграунда, а стилистически — еще и узконаправленного расового постмодернизма, поэтому должной известности в англоязычном интернете коллектив не получил.

Участники пропагандируют, по их же словам, шовинизм и мракобесие, а также тотальную диктатуру закона, нацизм и православный шариат. Делается это с максимально серьезной миной и в максимально гротескном ключе. На первый взгляд кажется, что целью данного образа является оскорбление чувств верующих, экстремизм и просто лицедейство, но на деле же это насмешка над злоупотреблением национальными ценностями — иными словами, над фанатичным православием, ксенофобией, рабским менталитетом и прочими возможными пороками среднего российского обывателя. Сами участники в том числе заявляют, что их творчество предназначено для людей с высоким интеллектом. Надо сказать, что оба отца-.. гм, отец и бабушка основатели — выпускники филфака, где и начали, собственно, рубить панк, так что с текстами там всё в порядке.

Содержание

…есть ведь замечательные бабушки и батюшки (светлейшие и мудрейшие люди) и их храмы, в которых царит человеколюбие и порядок, а есть, к сожалению, иные (не будем уточнять). так вот этим «иным» такие как «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля» или Александр Невзоров, например, никогда и не при каких обстоятельствах не простят их «слабостей» (а ведь у каждого они есть), и будут «мочить» до последнего.

Глухов, Изергиль и Ксения

Человек справа — и есть Изергиль

В состав АНСАМБЛЯ входят четверо:

  • Алексей Глухов (Леша Закон) — электрогитара и прочий хардкор;
  • Таня Война — вокал;
  • Мать сыра земля — вокал и перфоманс.
  • Игорь КА — барабанщик.

Ранее в составе ансамбля участовала Старуха Изергиль, которую(ого)выперли из проэкта в 2017 м году, сейчас работает в своём сольном проэкте BABUCHKA, где поёт о том же, о чём пел в составе АХСИМСЗ, но под попсу с примесью драм-н-бэйса. Другая классическая персона «золотого состава» ансамбля — Ксения Гитлер покинула группу ещё раньше, на концертах перестала появляться, наверное с 2014 года.

Все они ранее занимались околомузыкальным творчеством, но какую-никакую известность обрели только в составе Ансамбля. Изначально предполагалось создать два проекта — Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля соответственно, но позже было принято решение объединить проекты в один целостный, дабы можно было высмеивать фанатизм и православия, и неоязычества в одном флаконе.

Сведений о них за недостаточной популярностью можно найти немного, и вот что известно на данный момент:

  • Глухов — основная музыкальная часть группы. Пишет все минусы на компьютере, сам играет на электрогитаре. Раньше участвовал в куче (около 30) разнообразных малоизвестных проектов одного человека, групповую же деятельность начал именно с Ансамбля. Хорошо разбирается в трэш-, дэт-метале, грайнде и другой интересной музыке.
  • Ксения — его жена; кандидат филологических наук, между прочим. Ее деятельность будет скромнее: нойзила в группе AUDIOPIZDA, записей которой сейчас уж и не сыщешь. В группе поет, но чаще экспрессивно орет; выполняет как роль основного вокала, так и бэк-вокала.
  • Старуху же можно считать лицом группы. Это трап-фрик, изображающий православную бабку-нацистку в платочке и деревенском корпспейнте. На концертах порой любит одеться в ватник или военную форму и пугать народ. Судя по вымышленной предыстории персонажа, на старости лет она сошла с ума и начала считать себя вторым пришествием знаменитой старухи Изергиль, немедленно доказав сие окружающим. До Ансамбля у бабули был проект Neo-Izergil, который неохотно продолжается и до нынешних времен. В Ансамбле Старуха зачитывает тексты характерным старушечьим голосом, от интонаций которого порой можно укатиться пацтол. Является ахтунгом в прямом смысле слова, подрабатывал в службе секса по телефону. Ныне полностью котирует свой сольный проэкт BABOOSHKA.

Как и в случае с Глуховым, для всех участников работа в Ансамбле Христа Спасителя являлась первым групповым опытом.

Музыка для нас определенный фон для всего остального, но фон тоже должен быть определенным. А объекты нашей критики, наверное, все-таки, что-то сделали, раз вызвали такую реакцию в головах людей, чью позицию мы выражаем.

Пахом пришел в гости

Музыкальную часть данного ансамбля можно охарактеризовать двумя словами — намеренно паршиво.

  • Направление группы — хардкор, потому и применяется стандартный состав партий — электрогитара, бас и барабаны — давным-давно затертый до дыр тысячами гаражных и не только групп.
  • Поскольку группа выступает на концертах в составе лишь трех человек и не пользуется услугами дополнительных музыкантов, единственное, что остается Глухову — играть на электрогитаре и пускать партию баса и барабанов на записи. Впрочем, так делают многие соло-исполнители и акусматисты, так что здесь точку зрения остается выбирать уже слушателю.
  • Сведена партия гитары таким образом, что кажется сильно приглушенной на фоне барабанов; такие записи напоминают сырой норвежский блэк-метал и ранний период творчества Летова, когда тот еще играл на почти фанерных инструментах и записывался на умывальник.
  • Минусовки во всех песнях очень похожи друг на друга. Некоторые слушатели даже считают, что во всех песнях используется одна и та же минусовка, что, конечно же, неправда.
  • Техника игры — по-хардкоровому грязная и почти отсутствует; помимо того, из принципа Ансамбль не репетирует перед концертами.

Если вкратце: людям с музыкальным слухом техническая часть данной группы может показаться убогой и примитивной. Каким-никаким оправданием этому может служить только последний пункт:

  • Все вышеперечисленное делается только смеху ради.

Впрочем, однообразные минусовки могут быстро надоесть, поэтому желающим распробовать творчество рекомендуется слушать небольшими порциями.

Однако, если вспомнить перфоманс-сторону проекта, можно понять: основная суть его — не в музыке, а в нижеописанном пункте.

Очень православно

За что Ансамбль полюбился народу, так это за тексты. Они в основном зачитываются Старухой или выкрикиваются Ксенией под хардкорный фон, хотя и Глухов порой не прочь выкрикнуть соло. При этом результат нельзя называть мелодекламацией, как это обычно бывает с дарк-фолком, так как мелодичности в минусах группы почти нет. Именно ради текстов и создавался данный ансамбль; получилось ли у них донести суть, можно судить лишь по реакции общественности на эти самые тексты.

Как уже было сказано выше, суть текстов АХС — издевательство над неумеренным употреблением национальных ценностей и над шкурными интересами обывателей. Первоначально тексты направлены на ПГМ-проблемы, причём православные, не лишённые самоиронии, воспринимают творчество спокойно и с пониманием. Большинство же верующих, разумеется, расценивает их как открытое оскорбление религии, что не совсем правильно.

Тексты зачитываются всеми участниками группы, но чаще исполняет Ксения либо Старуха — фирменным говором в стиле «бабки на лавочке молодёжь обсуждают». Из-за манер исполнения Ксению как основной вокал можно чаще услышать в песнях про войну, революцию или изобличение, а у Старухи лучше получается изображать православную фанатичку.

Еще тексты группы легко режутся на цитаты:

Мне сказал Бог давеча как раз: православным Бог не указ.

Вот как бывает на свете: живёшь, живёшь, а на старости лет начинаешь пропагандировать фашизм.

Мы запретим равноправие, мы запретим твое мнение

Распни этих всех депутатов — халдеев Израиля родом из Штатов

Наши иконы самые красивые, пам-пам-пам, пам-пам-парам

Наш президент лучше, чем Гитлер, потому что он добрый.

Почему ты еще не в тюрьме?! Значит, ты не опасен врагу!

Карательная медицина приберёт человечий отброс; на весомую пользу науке, чтоб с небес улыбался Христос.

Ради деда-ветерана убей кремлевского шайтана

Я не поеду на нашествие, там будет антихриста пришествие

Святые машут нам ладошками из поднебесья и икон; а президент в кремлёвском бункере диктует праведный закон.


В целом, творчество раскрывает следующие проблемы:

…Критике ни в коем случае не подвергается само православие, а институт, который вообще напрочь забыл, кто у него Бог, и что этот Бог заповедовал.

F42: Верите ли вы в Бога? AХС: Разумеется. В связи с этим вертели на хую ООО «РПЦ».

Ни для кого не секрет, что не все, именующие себя православными христианами, готовы блюсти догмы и законы Библии; очень многие её даже не читают. Есть люди, которые ходят в церковь, стараются соблюдать заповеди, данные им священниками, и вообще не особо-то вредят обществу навязыванием своих взглядов. О таких людях мы здесь говорить не будем.

Но есть и такие психи, ради надёрганных по углам кусков догм готовые выставлять собственную веру в идиотском виде, а себя — ряжеными клоунами. Это они готовы махать иконой в трамвае и орать во всю глотку молитвы; это они считают всех инакомыслящих мудаками и грешниками, потому что у их правильного Бога хер длиннее (ну, или нимб больше). Туда же относятся и фанатики, готовые ценой здоровья отдавать на Божью волю себя, и ещё более интересные личности, предпочитающие оказанию помощи ближнему — даже в экстренной ситуёвине — молитвы.

Другая проблема, которую освещает данный коллектив, — лживость и псевдоправославие. Кто готов нести с работы каждый гвоздь, а кто из храма каждую свечку; проблема сродни некоторым лицам с Ближнего Востока, которые приезжают в российские города и дружно забивают на законы семьи и исламский кодекс, бухая и набигая на корованы дни и ночи напролет ради собственного удовольствия. Со многими «православными» ситуация аналогична: они лучше удавятся, чем будут позволять религии мешать им красиво жить.

Сюда же относится и церковь. Даже истинные верующие замечают, что церковь попросту торгует их Богом вопреки иисусовой воле, и потому очень часто сами отказываются её посещать. Сомневающимся достаточно лишь посмотреть на усилия, с коими некоторые попы выволакивают свои тучные телеса из иномарок. Религиозности в таких людях порой нет вообще, а попову маску они, как известно, носят лишь для того, чтобы зашибать с паствы немаленький куш. Нет, это относится не ко всем попам, но обычно те, кто за собой такого не имеет — а вот за коллегами видит — понять посыл могут, хоть гордыня тоже есть христианский грех. Но мы ведь все ничтожества, жалкие грешники и уроды, верно?

Кто ещё из нацменьшинств хорош на роль козла отпущения? Конечно же, нигры, арабы и цыгане. Россия — не Европа, и толерантность у нас, как известно, только де-юре, а потому некоторые и не стесняются записывать заодно и эти народы в виновники всех своих проблем. Что, собственно, и отражает Православная Бабка и её коллеги.

Идолом и культом объявляется еще и Гитлер, потому как способствовал масштабной, мобильной и продуктивной работе по проблемам из двух пунктов выше. Что не мешает ансамблю намекать не только на его божественность, но и на опасность его для народа; ведь всем известно, что некоторые антифа бывают в своих убеждениях похлеще неонацистов.

Один тот факт, что Путин засиделся в своем кресле, вопросов не вызывает. Другое дело, что есть те, которые готовы спускать ему всё с рук и верить, что он — единственный, кто готов поднять страну с колен во второй раз, и в третий, и так далее. Симметричная цель стёба Ансамбля — безумные оппозиционеры-прозападники.

При этом репертуар группы представлен как песнями про убийство президента, так и стихотворными дифирамбами ему, что, несомненно, таит в себе не только ВП, но и глубокий, проникновенный символизм.

После нахлынувшей популярности Глухов несколько раз заявил, что группа будет более корректной, пропрезидентской и прокремлёвской, так как современная оппозиция пугает их хуже президента. Правда это, или очередная провокация — покажет уже время. Судя по новому альбому, таки правда — президент там восхваляется в каждой песне, одновременно Ансамбль стебется над речами о запрете интернета, судами и православием.

Популярность группы начала расти в первую очередь тогда, когда в интернете появился первый клип — «Твой нож разберется». Сделан он был буквально на коленке, и в нем народ увидел одну лишь Ксению. В последующих видео появилась и инфернальная Старуха, словно аватар самой Матери Сыры Земли, материализовавшийся среди жалких смертных; она корчила в полной темноте страшные рожи перед камерой и занималась прочими непотребствами. Так или иначе, все клипы, очевидно, были малобюджетными, а образ страшной бабки в темноте стал ассоциироваться с группой и в дальнейшем появлялся неоднократно.

Читайте также: