Аккорды субдоминантовой и доминантовой группы
Обновлено: 26.12.2024
Тонический аккорд, например, в до мажоре может быть представлен как Cmaj и Се, следовательно, аккорды III ступени — Ет7 и VI ступени — Ат7 относятся также к тонической функции.
аккорды тоники аккорды тоникиОсновные аккорды тонической функции:
аккорды тонической функции аккорды тонической функцииАккорды субдоминантовой функции.
К ним относятся аккорды II и IV ступеней в мажоре и II, IV и VI ступеней в миноре. Аккорды субдоминантовой функции:
аккорды субдоминантовой функции аккорды субдоминантовой функцииВ примере ля-бекар в до миноре является признаком дорийского лада или мелодического минора (мажорная субдоминанта).
В до мажоре ляЬ является признаком гармонического мажора (т. е. минорная субдоминанта), а ми\>— блюзового лада.
** Септаккорды доминантовой структуры на первой ступени в основном применяются в ладовом джазе (см. гл. XVIII § 14) на долго звучащем остинатиом тоническом басу.
Аккорды доминантовой функции.
К ним относятся аккорды, которые строятся на V, ьII и VII ступенях.
аккорды доминантовой группы аккорды доминантовой группыВсе приведенные выше аккорды доминантовой функции могут быть как в мажоре, так и в миноре.
Упражнения:
1) Играть следующие гармонические обороты с участием S, D и Т в мажорных и минорных тональностях до трех знаков:
мажор минор мажор минорИграя эти упражнения, не следует снимать рук с клавиатуры, следя за тем, чтобы голоса двигались плавно, разрешаясь в ближайшие звуки. Для этого надо пользоваться обращениями аккоодов в правой руке (в левой— основной тон). Басы в левой руке брать на каждую дол!о**
Начинать гармонический оборот нужно уметь из любых мелодических положений аккорда. Все упражнения играть в тесном расположении , причем расстояние от баса, взятого левой рукой, до нижнего тона в правой руке не учитывается. Желательно в правой руке не выходить за пределы первой октавы (сверху).
1) Играть гармонические обороты с обращениями каждого аккорда следующим образом:
Читайте также: