Аккорды сопровождающие мелодию это

Обновлено: 19.09.2024

Борис Лазеев

Ну, когда гитарист такой, что не стыдно концертировать по Европам - это ХОРОШО. Но многие ли этого хотят, готовы этого добиваться, это осилят? И нужно ли им это? Скорее всего нет - те, кому нужно, уже давно в консерватории.

А если уровень ниже, то насколько ниже - ещё ХОРОШО, а когда уже так себе? А если человек поёт песни под гитару, но не концертирует (ему это не нужно), а поёт только друзьям? И насколько надо владеть руками? И сколько надо знать аккордов, чтобы было ХОРОШО - три, двадцать, сто? А нужно ли знать хоть какую-то музыкальную теорию и уметь ею пользоваться?

Ко мне приходят заниматься люди, у которых всегда есть ОСНОВНОЕ ДЕЛО. И слишком много свободного времени для гитары они уделить не смогут - нет его у них столько. Учёба, работа, семья и прочие важные дела занимают львиную долю их времени.

А любитель от профессионала (и по уровню игры на гитаре) отличается именно тем, что профи МОЖЕТ уделить тренировкам с гитарой ВСЁ своё время, а любитель нет. А все остальное - лишь следствия этого. Но граница размыта, есть и средненькие профессионалы, и весьма продвинутые любители.

Вот ТАКИМИ любителями мы с Вами и будем становиться.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

Прежде всего, моё обучение - ЭТО НЕ КУРС, оно не рассчитано на конкретное число занятий (месяцев). Это ДЕЛО, которым можно заниматься долго, смотря до какого уровня владения гитарой хотите дойти. Вы будете заниматься, пока будете видеть (и слышать) в этом смысл. Пока Вам будет ясно, что Вы уже умеете вот это, но НАДО Вам больше и выше. А это - всегда есть куда расти.

О да, я волшебник и чудотворец :0) - но чудеса будут, ТОЛЬКО если Вы мне в этом активно поможете, во-первых, своим огромным желанием научиться, а во-вторых, если для этого хорошо потрудитесь.

Дело в том, что про гитару есть устойчивый миф - что научиться на ней играть проще морковки. Ну, если верх желаний - "сбацать боем" на трёх аккордах корявыми руками, и больше ничего человеку не надо, то да. Но это - как микроскопом гвозди забивать, с этим не ко мне. Мы с Вами будем делать вещи, мягко говоря, посложнее и для рук, и для головы.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

Мы будем продвигаться вперёд с ВАШЕЙ скоростью. Чтобы суметь сыграть сложное - сначала надо суметь простое, пройти каждый к этому шаг. А сколько времени мы будем "шагать" этот каждый шаг - а вот столько и будем, сколько Вам будет необходимо времени, чтобы суметь его пройти. Иначе Вы просто не "шагнёте" следующий.

А время это у каждого разное. Оно зависит, например, от занятости другими делами. И именно потому моё обучение не курс - оно просто не может быть рассчитано на конкретное число занятий, когда важно не "прочитать материал", а НАУЧИТЬ конкретного человека.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

КАК БУДЕТ ИДТИ ОБУЧЕНИЕ.

Я люблю такую альпинистскую параллель - восхождение на очень высокую и (наверху) очень трудную вершину. Чтобы её покорить, можно идти разными путями, применяя разные приёмы - но всегда любому более трудному шагу наверху предшествуют более простые шаги внизу. Первый шаг не обязательно делается прямо от подножия - до какой-то высоты можно добраться на машине или вертолёте. Но путь к вершине начинается с этого первого шага, и надо сделать каждый следующий шаг, уверенно закрепляясь на каждой новой высоте. Только тогда ты достигнешь вершины. А на ней обнаружишь, что то, что ты считал вершиной - лишь точка на не видимом снизу склоне, уходящем дальше в небо, к другой Вершине. И снова есть куда и зачем идти.

Так и у нас. С чего начинаем - зависит от того, что человек уже знает и умеет. Один уже как-то играет на гитаре, другая закончила музыкалку по фортепиано. С ними мы начинаем не с "подножия", а с соответствующей "высоты".

Здесь же я расскажу о самом всеобъемлющем варианте - когда ко мне приходят с полного нуля, на гитаре не играли и нот не знают. С ними мы начинаем с "подножия". Итак, первый шаг.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

НАЧАЛЬНАЯ НОТНАЯ ГРАМОТА

Ноты - это ЯЗЫК музыки. Если его не использовать - остаётся что-то типа "а вот прижмите этот палец вот тут". Но это метод для дрессировки обезьян, а мы с Вами Homo sapiens. Поэтому нам будет нужно научиться говорить на языке музыки, в том числе и читать его. И первые два занятия мы изучаем ноты - в том МАЛЕНЬКОМ объёме, который будет нужен нам в ПРАКТИКЕ:

2. Ноты нужны, чтобы суметь прочесть и сыграть первые заданные мелодии. В этом объёме нотная грамота весьма невелика.

3. Ноты будут нужны, чтобы потом освоить СИСТЕМУ АККОРДОВ. Там всё "вырастает" одно из другого. Любой аккорд - это набор конкретных названий нот, а они вычисляются по формулам, где складываются те же "единички" и "половинки". А любой более сложный аккорд - это более простой, в котором что-то изменено, либо что-то прибавлено, либо и то и другое.

Результат будет таков. К концу первого занятия Вы САМИ вычислите и запишете положение всех звуков на первых пяти ладах гитары (этого нам надолго хватит). К концу второго занятия Вы сможете прочесть первые заданные Вам мелодии, надписать аппликатуру (пальцы, которыми играть) и суметь работать с ними, играть их.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

Начиная с третьего занятия, что бы мы ни осваивали позднее и до каких бы высот ни дошли - попутно у нас всегда будет исполнение мелодий. Сначала очень простых и медленных, а потом всё сложнее и/или быстрее. Зачем они нужны:

1. Мелодии великолепно развивают руки и пальцы.
2. Мелодии обогащают "арсенал" гитариста, даже если он только поёт песни под гитару. Умение играть мелодии раскрашивает игру аккордами, облегчает пение, а ещё мелодии можно вплетать в порядок аккордов и тем сделать аккомпанемент намного богаче и интереснее.
3. Мелодии дают понимание того, что Вы играете не "ноты" и не"упражнение", а ПЕСНЮ и ТАНЕЦ, и даже ещё кое-что большее (об этом ниже).

Этого уже достаточно, но на деле мелодии дают гитаристу намного больше. Но это большее он почувствует позднее, когда уже покорит несколько промежуточных "вершин".

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

А вот с того дня, когда Вы получаете в работу ДЕСЯТУЮ по порядку мелодию (а сдали 7-ю), мы начинаем изучать и осваивать руками -

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

Да, именно её. Почему не прямо с начала занятий - потому что нужно, чтобы у Вас хотя бы первоначально "заработали" руки и пальцы, а мелодии - для этого самый подходящий и намного более лёгкий материал. Если начать сразу с аккордов, руки так закаменеют, что кошмар. Почти у всех, кто ко мне приходил, до того освоив сразу аккорды - были именно такие "каменные" руки, которые не могли сделать ни одного плавного движения. И мы тратили очень много времени и труда, чтобы эти руки "разжались", стали не только сильными, но и лёгкими и плавными. А у тех, кто "шагает с подножия", руки сначала тоже зажаты. Так вот, девяти первых мелодий для начального "разжимания" рук хватает.

Нравится Показать список оценивших

Борис Лазеев

Аккорды можно изучать каждый как отдельный "иероглиф", и заучивать по нарисованным кружочкам на грифе. Но на самом деле они все образуют стройную систему, подобную кусту.

Есть три самых простых базовых аккорда, которые вычисляются по простым формулам - трезвучия мажорное, минорное и квартовое. И от них, как ветки, "отрастают" аккорды более сложные. Я уже писал выше, что любой более сложный аккорд - это более простой, в котором что-то изменено, либо что-то прибавлено, либо и то и другое. И всё это зашифровано в обозначении аккорда.

Пример. Аккорд G (Соль-мажорное трезвучие) - состоит из звуков СОЛЬ, СИ, РЕ. А аккорд G7 - из звуков СОЛЬ, СИ, РЕ, ФА. Аккорд G7 "отрастает" от аккорда G, он его в себе полностью содержит, что показано буквой G в обозначении аккорда G7. А цифра 7 показывает, что к G (СОЛЬ, СИ, РЕ) прибавляется 1,5 тона, то есть звук ФА. А пятизвучный аккорд G9 "отрастает" уже от аккорда G7, и состоит из звуков СОЛЬ, СИ, РЕ, ФА, ЛЯ. И мы имеем "цепочку": G —> G7 —> G9.

Главное - зная аккорды как СИСТЕМУ, умея их ВЫЧИСЛЯТЬ, Вы будете владеть гитарой и аккордами намного лучше, сильнее, богаче, разнообразнее, интереснее, чем если этой системы не знать. И что угодно новое Вы освоите уже легче. Поверьте - это хорошая причина изучить немного музыкальной теории.

Я бы сказал, что, владея системой аккордов, Вы в этом деле станете могучим волшебником. :0)

Читайте также: