Аккорды песни сердце красавицы

Обновлено: 19.09.2024

Здесь мы поговорим о некоторых аппликатурных особенностях левой руки, а также о том, как играть восьмые ноты с точкой в парах с шестнадцатыми.

36 Rigoletto

Здесь-то гитарист и должен познакомится с одним из главных аппликатурных принципов левой руки:

В большинстве случаев, басовые ноты, расположенные на третьем ладу, принято удерживать третьим пальцем левой руки, меняя под ним высокие ноты первым пальцем, вторым или мизинцем!

Итак, вы увидели, что удерживая басовые ноты до или соль третьим пальцем левой руки, мы можем зажимать высокие ноты на первой, второй и третьей струнах, первым пальцем, вторым или мизинцем (в зависимости от ноты), не отпуская при этом бас.

Fingers-Position

Это нужно для того, чтобы бас звучал более протяжно и длился весь такт, кроме того, гораздо удобнее удерживать басовую ноту, чем всё время зажимать её снова и снова. Однако, внимание:

Некоторым начинающим гитаристам (особенно детям), очень тяжело на первых парах ставить третий палец и мизинец одновременно на струны, расположенные на большом расстоянии друг от друга, (например играть ноту соль на шестой струне третьим пальцем, а вместе с ней ноту ре на второй струне мизинцем или соль на первой, им же). Иногда это происходит из за физических особенностей левой руки. Обычно со временем рука становится гибче и пальцы начинают доставать. Строго рекомендуется поработать над растяжкой пальцев и играть указанной аппликатурой, но если вы чувствуете, что после долгих попыток ни в какую не способны дотянуться, можете использовать второй палец левой руки для игры басовых нот. Соответственно, высокие ноты в данном случае можно играть третьим и первым пальцами. Басы в таком случае удерживать не нужно. Их лучше отпускать, а затем ставить заново.

Посмотрите как играется это произведение с использованием второго пальца в басу:

А теперь поговорим о ритме восьмая с точкой + шестнадцатая :

Прослушайте пример, записанный четвертными и восьмыми нотами.

А теперь добавим точку к восьмым, (которые идут первыми в парах), тем самым увеличив их длительности, и заменим обе восьмые идущие вторыми в парах на шестнадцатые, тем самым, сделав их короче:

8.-16 rythm

Услышали разницу? Прослушайте оба примера несколько раз, пытаясь визуально следовать ритму, глядя на ноты. Вы услышите как именно изменился ритм.

Для того, чтобы всегда понимать подобный ритмический рисунок, можно вначале играть ритм, используя в парах лишь восьмые. Как-бы отбрасывая точки и шестнадцатые, ну а затем играть, немного удлиняя первую восьмую и немного укорачивая вторую. Давайте проделаем это с первыми четырьмя тактами нашей арии. Сначала сыграем используя в парах лишь восьмые:

36 Rigoletto (Frag no Point)

А теперь проделаем трансформацию:

36 Rigoletto (Frag Point)

Исходя из этого примера, разница неминуемо ясна!

Итак, весь необходимый теоретический материал пройден. Скачайте ноты и начните игру. Обратите внимание на высокую ноту ля (22-й такт). В данном случае, её необходимо сыграть мизинцем левой руки, (басовую ноту до при этом, играть первым пальцем).

Читайте также: