Аккорды песни дядя миша
Обновлено: 22.11.2024
Исторически сложилось, что в России самыми нарядными всегда были пассажирские локомотивы. Какими только оттенками не сияли тепловозы ТЭП70 и электровозы ЧС7 - воображения всего центрального аппарата РЖД не хватит, чтобы представить такое разнообразие. Грузовым тепловозам повезло меньше: почти все они были скучного зелёного цвета, однако встречались и такие, от которых без посторонней помощи нельзя было оторвать взгляд.
Вы на канале Блог ЖД Фотографа , и сегодня у нас на обзоре самая многочисленная рабочая лошадь железных дорог бывшего СССР - тепловозы 2ТЭ10 различных модификаций. 99,9 процентов из них были скучными зелёными чудищами, но я покажу вам, каких красавцев можно было встретить на железных дорогах России 5 - 10 лет назад. Может быть, после этого вы тоже полюбите тепловозы, на которые раньше не обращали внимания. Приступим же!
Познакомьтесь с дядей Мишей
Миша или "медведь" - прозвище, которое получил тепловоз 2ТЭ10М. Он могучий, как медведь, страшный, как медведь, рычит, как медведь, а буква "М" на конце окончательно даёт понять, как обозвать этого гиганта советского машиностроения.
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я тепловозик. Здравствуйте, друзья! Меня зовут Михаил и я тепловозик.Кроме 2ТЭ10М тепловозов серии ТЭ10 было много всяких-разных, и выпускались они с 1958 по 2007 годы. Поскольку у меня речь пойдёт только о необычных раскрасках, только две из них попадают в сегодняшний обзор - 2ТЭ10М и 2ТЭ10УТ. Как-то сложилось, что остальные модификации я снимал либо только в зелёном цвете, либо не снимал вовсе, поэтому имеем что имеем.
Тепловозы 2ТЭ10, строго говоря, не русские, ведь строили их сначала в Харькове, а потом в Луганске - оба завода находятся на территории Украины. Кстати, Луганский завод поставлял в Россию машины 2ТЭ116У вплоть до 2016 года - только к этому времени после распада СССР мы смогли наладить собственное производство магистральных грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ в Брянске.
Сдуваю пыль с цифрового архива
Сегодняшнюю тираду о том, как красивы тепловозы были раньше и как уродливы стали сейчас, логичнее всего начать с "тупозелёной" окраски. Подавляющее большинство тепловозов 2ТЭ10 любых модификаций были именно такими: зелёный кузов с жёлтой линией, грязно-серая крыша, а на морде - четыре оранжевых полосы. Оттенок зелёного и нанесение полос могли отличаться на разных железных дорогах: например, в депо Иваново (фото 1) жёлтая полоса была тонкой как на боках, так и на мордахе, у тепловозов Новомосковска (фото 2) она была более толстой, а в депо Ульяновск тепловозы красились в более бледный оттенок зелёного (фото 3). Уверен, большинство из вас, даже пролистав карусель, отличий между тремя тепловозами не обнаружат, да и у меня самого, честно говоря, массовый зелёный цвет тепловозов особого восторга не вызывает.
Читайте также: