Аккорды на ступенях гармонического минора
Обновлено: 22.11.2024
Если для рок-стилей 70-х было характерным использование блюзовой пентатоники (1,b3,4,b5,5,b7), дорийско-блюзового минора (1,2,b3,4,5,b5,becar6,b7), то для стиля "неоклассик" фирменным клеймом (наряду с натуральным минором) стало звучание гармонического минора и арпеджио уменьшенных 7-аккордов.
Ех10. Гармонический минор. Сравните Am натуральный (1) и Am гармонический (2). Am-гармонический используется как аккорд пятой ступени (доминанту Е7)(3). [MIDI]
Ех11. Аппликатура гаммы Hm-гармонической. [MIDI]
Ех12. Пример пассажа в гармоническом миноре. [MIDI]
Ex13. [HOT ON YOUR HELLS] Сочетание натуральной и гармонической ступеней минора (гибрид гармонического и эолийского миноров - "гармолийский минор"). [MIDI]
Ex14. [DREAMING (TELL ME)] G минор гармонический. Примеры использования гармонического минора в качестве доминантового лада на аккорд пятой ступени. [MIDI]
Ex15. [LIAR] Am-гармонический на Е7. [MIDI]
[DISCIPLES OF HELL] Еm-гармонический на H. [MIDI]
"У Баха я узнал много чудесных красивых мелодических вещей. Но если вы хотите познать максимальные возможности, нужно слушать Паганини. Что этот парень выделывает со своей скрипкой в 24-м каприсе - это предел. Ни один гитарист в мире так не может. Я хочу играть на гитаре так же, как он на скрипке. Это - предел для меня - играть такую музыку, которую большинство рок гитаристов играть не могут".
Читайте также: