Аккорды на середине грифа

Обновлено: 22.11.2024

Этот подход часто используется в фолк-аккомпанементе. Ставятся в середине грифа фрагменты аккордов плюс добавляются открытые бурдонные струны. С бурдонами можно свободно "гулять" по лады вверх-вниз. Звук весьма оригинален. Я впервые услышал это у Джими Пейджа. Нравится Показать список оценивших

активенее делитесь мнениями сие очень важная тема)))

для Романа Станскова что такое Бурдонные струны? я играю по наитию и не знаю о чём именно речь

Нравится Показать список оценивших

Бурдонные звуки – это отличительная черта фолк-стиля. Название «бурдон» пошло от волыночного или органного басового непрерывно тянущегося звука. Также ещё употребляется органный термин «педальный тон» (длинные звуки, берущиеся ножной педалью). Ещё известен вокальный (а также и органный) термин «исон».

В фолк-аккомпанемете на струнных возможно вести две независимые линии: ритмический бурдон и контрапункт. В подавляющем большинстве случаев за бурдон берутся либо тоника, либо доминанта. Реже – остальные звуки лада. Здесь выбор зачастую определяется эргономичностью левой руки, работающей на грифе, попросту говоря аппликатурными моделями. Также возможен бурдон одновременно из нескольких звуков лада. Обычно я бурдоню по открытым струнам. Но бывают и исключения.

Бурдон может быть как снизу относительно контрапункта, так и сверху. Можно менять их взаимное расположение, давая тем самым развитие композиции. Можно также попеременно «отключать» либо бурдон, либо контрапункт. Это также придаст вашей композиции новое звучание и динамику.

В общем бурдонами можно пользоваться так сказать от лени, нежелания ставить целый аккорд в середине грифа. Бурдонные звуки в сочетании с аккордными создают сложные аккорды с надстройками: септ-аккорды, секст-, нон- и т.д. Можно в принципе это не анализировать и не записывать сложно буквами с цифрами, а просто двигаться по аккордам или интервалам в ладу, обозначая буквами простых трезвучий. Я по крайней мере так это делаю.

Читайте также: