Аккорд мб7 от соль

Обновлено: 13.11.2024

Надо просто перечислить для себя, на каких ступенях и в каком качестве этот аккорд может вообще оказаться в тональности.
Первое, что напрашивается - в роли доминантсептаккорда на V ступени. Отсюда аккорд разрешается в две одноименные тональности.
Второе - в роли "доминанты к доминанте", или "DD" на II ступени лада. Отсюда он разрешается через посредство собственно доминанты - и тоже в две одноименные тональности.
Третье - как септаккорд VII ступени в миноре.
Четвертое - как альтерированный DDII43. Например, в си мажоре двойная доминанта - "до-диез, ми-диез, соль-диез, си". Альтерируем его: "до-дубль-диез, ми-диез, соль-бекар, си". Теперь обращаем в терцквартаккорд: "соль-бекар, си, до-дуль-диез, ми-диез". Нажми этот аккорд на клавишах - и ты обнаружишь тот самый "соль-си-ре-фа", о котором спрашивал. То есть - разрешение аккорда ЧЕРЕЗ ЭНГАРМОНИЗМ получается.
Если же его считать не DDII43, а DDIV65 - тогда он аналогичным же образом разрешится в си минор.

Еще один пример энгармонизма - альтерированный VII65. В тональности фа-диез минор VII7 выглядит как "ми-диез, соль-диез, си, ре". Альтерируем (понижая II ступень гаммы): "ми-диез, соль, си, ре". Обращаем в квинтсекстаккорд: "соль, си, ре, ми-диез". И энгармонически переименовываем "ми-диез" в "фа" - вот твой аккорд уже объясняется в фа-диез миноре. А заодно и в гармоническом фа-диез мажоре.

Читайте также: