Аккорд 8 проверка цепи

Обновлено: 22.11.2024

Регламента замены цепи для аккорд как такого нет, примерно это 250 тысяч километров.
Но машинам уже по 10 лет и смысла ориентироваться на пробег особого нет, нужно смотреть на состояние цепи и правильно ее диагностировать при очередной регулировке клапанов.
На примере К24Z3.

⚫️ ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ

Для диагностики требуются специальный инструмент — Калибровочный штифт диаметром 5,0 мм
07GAD-PG20100
Но наличие его не обязательно, достаточно заменить его набором щупов и замерить актуальное расстояние между планкой натяжителя и цепью.
1.Снимите передние колеса.
Снимите грязезащитный щиток.
Снимите четыре свечи зажигания.
Снимите крышку головки цилиндров.
Поверните шкив коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке.
Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Нанесенная керном метка (A) на исполнительном элементе механизма изменения фаз газораспределения (VTC) и нанесенная керном метка (B) на звездочке выпускного распредвала должны быть расположены вверху. Совместите метки ВМТ (С) на исполнительном элементе механизма VTC и звездочке распределительного вала выпускных клапанов.

2.Измерьте зазор между цепью ГРМ и рычагом натяжителя с помощью 5,0-миллиметрового калибровочного штифта. Тут используем набор щупов и замеряем точное расстояние

Зазор между цепью и рычагом
Рабочий предел: 5,5 мм
Когда натяжитель выходит на 15 мм: 4,65 мм
Если у вас зазор больше 4,5 мм, готовьтесь к замене цепи, примерно после 4,65 мм цепь начнет жрать переднюю крышку, и натяжитель выйдет на 15 мм
Зазор при новой цепи: 3-3,5 мм

При моем стиле езды в городском режиме растяжение цепи по замерам было на 0.15 мм за 50000 км.

⚫️ ЗАМЕНА ЦЕПИ

Я лично считаю что при первой замене цепи на пробеге 200 тыс+ достаточно будет поменять только цепь и перезарядить натяжитель, возможно поменять верхний успокоитель.

Запчасти для первой замены цепи

250 тыс. км:
❶.Прокладка клапанной крышки Honda 12341-R40-A00
❷.Цепь ГРМ Honda 14401-R40-A01
Цепь которая лежит в оригинале DiD SCH0411SV176LE
Так же возможна замена:
❸.Натяжитель цепи Honda 14510-R40-A01
❹.Верхняя планка натяжителя цепи Honda 14540-RWC-A02

В дальнейшем при второй замене или если износ элементов сильный то и при первой замене можно поменять полностью весь комплект.
В мануале на этот счет все прописано точно:
Меняем Цепь ГРМ — если зазор между башмаком натяжителя и цепью больше 5,5 мм
Меняем Цепь маслонасоса — если натяжитель маслонасоса вышел больше чем на 13 мм
ВСЕ! больше ничего менять не надо.
Остальное меняется при визуальном осмотре, если имеются дефекты и износ на успокоителях и звездах, если натяжители засорены.

Запчасти для второй замены цепи

Снятие и установка шкива коленчатого вала
Самое интересное в замене цепи, у вас есть несколько способов открутить шкив коленвала:
1.Вы счастливчик и он открутился гайковертом))
2.У вас есть специнструмент:
Рукоятка 07JAB-001020В
Ключ для фиксации шкива коленчатого вала 070AB-RJA0100
Торцевой ключ 07JAА-001020А
Или самодельный ключ для откручивания шкива
3.Блокируем болт шкива воротком, скидываем катушки или любым другим способом предохраняемся от случайного пуска мотора. Крутим стартером мотор, болт откручивается.
4.Снимаем крышку с маховика и блокируем маховик отверткой или монтажкой, на АКПП в роли маховика выступает бублик. откручиваем болт. (сам лично на своих хондах всегда пользовался этим способом)

При установке смазываем болт моторным маслом и затягиваем с моментом 49 Н·м (5,0 кгс·м). Не используем гайковерт. Если болт крепления шкива или коленчатый вал новые, затягиваем болт до момента 177 Н·м (18,0 кгс·м), затем выворачиваем болт и снова затяваем его до момента 49 Н·м (5,0 кгс·м).
После чего тянем болт крепления шкива дополнительно на 90 °.

Снятие цепи

1.Сливаем ОЖ
2.Снимаем ремень
3.Снимаем, шланги, проводку и все что мешает добраться до передней крышки
4.Снимаем клапан VTC и шкиф
5.Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем правую подушку ДВС
6.Снимаем переднюю крышку ГРМ (A) и проставку (B).
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.

Снимите переднюю крышку ГРМ (A) и проставку (B). Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.

7.Поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы сжать автоматический натяжитель.
8.Фиксируем натяжитель в сжатом положении штифтом диаметром 1,2 мм
9.Снимаем успокоители и цепь.

Установка цепи
1.Перед установкой цепи убедитесь что муфта VTC заблокирована.

2.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

3.Совмещаем метки на шестернях.

Установите распределительные валы в ВМТ. Нанесенная керном метка (A) на исполнительном механизме VTC и нанесенная керном метка (B) на звездочке распределительного вала выпускных клапанов должны быть расположены вверху. Совместите метки ВМТ (С) на исполнительном элементе механизма VTC и звездочке распределительного вала выпускных клапанов.

4.Устанавливаем цепь, что бы метки на звездах попали между цветными звеньями

Установите цепь привода ГРМ на исполнительный элемент механизма VTC и звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы нанесенные керном метки (А) совмещались с центральной частью двух цветных звеньев цепи (B).

5.Совмещаем цветное звено с меткой на звезде коленвала.

Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы цветное звено цепи (А) совмещалось с меткой (В) на звездочке коленчатого вала.

6.Если вы не меняете натяжитель то необходимо перезарядить старый.

При замене цепи ГРМ сожмите автонатяжитель. Выньте калибровочный штифт из автоматического натяжителя. Для снятия блокировки поверните пластина (А) против часовой стрелки, затем вдавите штырь (В), после чего установите первый распределительный вал (С) на первую кромку рейки (D). Вставьте 1,2-миллиметровый калибровочный или стопорный штифт (P/N 14511-PNA-003) (Е) в отверстия (F). ПРИМЕЧАНИЕ: Если не установить натяжитель в полном соответствии с указанной процедурой, он выйдет из строя.

7.Устанавливаем верхний успокоитель
8.Затягиваем успокоители

9.Проверяем все метки и заряжаем натяжитель
10.Зачищаем плоскости передней крышки и на блоке от старого герметика, обезжириваем, наносим новый герметик и аккуратно ставим крышку.

При установке картера цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки картера цепи привода ГРМ.

Собираем все в обратном порядке, регулируем клапана, курим 3 часа заливаем масло и в путь.

Читайте также: