Аккорд 7 не заводится после удара

Обновлено: 22.11.2024

Припарковался с утра. Всё как всегда. Весь день за окном -10, прогрев не отрабатывал. Вечером кинул команду на запуск и ушел в гардероб, там брелок не ловит. Вновь подхожу к окну — машина не запущена, прогрев на брелоке отключен. Кинул ещё сигнал (надо будет продлить время прокрутки стартера, не хватает ему). Подхожу к машине — не запущена. С ключа — хой, стартер крутит, ДВС не схватывает. Сижу в шоке.
В голове мысли:
— как, блин, с утра исправно функционирующий авто ни с того ни с сего выдает такое;
— как в принципе такое может выдавать японский автомобиль;
— ты чё творишь, мне пораньше сыбаться надо;

За 5 лет езды на 6 аккорде я был опьянён надёжностью японского автопрома. Если там что-то и ломалось, то он намекал мне недели две что пора бы что-то решать.
"Эй мешок, поехали на разборку уже!"

На общем фоне начал действовать не с самого простого.) Проверил свечи (думал за столько прокруток закидало). Далее послушал насос — не качает! Пред целый. Про реле забыл совсем…

Полный размер Блок в салоне.

На этом месте я расслабился, понял что можно никуда не торопиться.) Переоделся обратно в спецуху, поставил сдохший телефон на зарядку, сел читать.
Полез в багажник. Посмотрел проводку, есть перегибы которые мне не понравились. Скинул фишку, проверил контакты, протер и воткнул обратно. Ну и пистец, починил!
Собрал багажник как было, поехал домой, взяв на заметку что после смен произведу ревизию фишки.

День 2. Фатальный
Перед отъездом заранее проверил на запуск — все ОК. Завёл, вышел обмёл, сажусь и прямо на глазах машина глохнет. Ска!
Произвел вышеописанные процедуры — аккорд завелся. Понял что этот парень так долго ждать не будет и каждая кочка может стать последней.
Заезжаю в город возле Солонцов и перед Калининским кольцом глохну на ходу…
Что я только не делал с этой фишкой и проводами. Внешних признаков повреждения найти удавалось. Фишка была без дефектов. Резал изоленту до некрасивого перегиба. Не нашел нихрена.
Но всё же при осмотре упустил одну мелкую деталь…
Минут через 20, раза с 10 втыкания фишки я услышал волшебное завывание насоса!

Полный размер

Сидухи не складывал, подпер все обшивки чтобы не мешали проводке и продолжил путь домой в предвкушении очередного затупа.

День 3. Познавательный
В попытке найти электрика обзвонил все автосервисы в Октябрьском районе. Проблема специфическая, никто браться не хочет либо перекидывают на следующую неделю, скорее всего в надежде что клиент откажется.
Поршень на Красномосковской: "А если вы к нам приедете и машина будет работать, как мы найдем неисправность?" )). Заепись электрики. К нам лучше на эвакуаторе…
Обзвонился, нагуглился, насытил мозг инфой по схеме бензонасоса, бахнул пива и лег спать.

День 4. Разборка
Предварительно приготовив:
— перемычку на реле бензонасоса;
— провода для подключения насоса напрямую;
— разобрал доступ к реле насоса;
двинулся на разборку.
Смутило что последний раз фишка так долго не поддавалась. Воткнул контрактное реле для проверки, бросил обшивку багажника обратно на проводку. Насос вновь замолчал. Шурудим проводку — не оживает.

Полный размер

Протянул подготовленные провода от реле до бензонасоса. В итоге насос отрабатывает в штатном режиме от реле (не маслает постоянно). Ну, конечно уровень топлива фигушку показывает с горящей лампочкой. Взял на разборке косу от бензонасоса для замены поврежденного участка.
После очередных смен, арендовав теплый гараж, направился с рукастым товарищем веселиться.

Мучительная развязка
В итоге прозвонили фишку на бензонасос — всё приходит, как не шевели. Вставляем в насос — не работает (?). Звоним — есть, вставляем — не работает… Дефект затаился в контактной группе фишки. Контакты были разъезжены, «как у моей бывшей», и контакту в итоге не было. Подогнули силовые контакты в заводское исполнение и теперь все стабильно заводится, как не шевели.)

Что в итоге получается.
По-хорошему для спокойной езды желательно бросить в багажник запасное реле бензонасоса или иметь провода для перемычек. Для полной уверенности ещё и бензонасос.)
Если реле не щелкает при повороте ключа, то для временного передвижения можно зашунтировать входной и выходной силовой контакт на реле (насос при повороте ключа будет работать постоянно).
Тем самым мы исключаем случаи:
— неисправность самого реле;
— сработавшую кнопку аварийного прекращения подачи топлива;
— возможную неисправность автосигнализации.

Про отсутствие сигнала на реле от ЭБУ вообще думать боюсь. Такого и врагу не пожелаешь.
На просторах интернета есть вот такой нудный мануал по комплексной проверке цепи топливного насоса
Ссылка

Местонахождение волшебной кнопки. Ссылка

Если же реле работает (при повороте ключа и через 2 секунды после) то, судя по статистике Драйв2 — в 70% случаев это бензонасос, в 30% случаев это проводка.
Неисправность проводки можно проверить, запитав насос напрямую. Я брал плюс с выходного контакта реле. Если реле неисправно можно взять с вводного контакта. Минус брал со штатной массы в районе насоса.

Читайте также: