Аккорд 7 коробка в аварийном режиме

Обновлено: 19.09.2024


Приветствую всех ХондаВодов, в частности счастливых обладателей 6-го Аккорда! ))) Прекрасный автомобиль, коим я владею уже 10 лет. Я второй владелец в РФ, авто не распил, не конструктор. Был куплен мною с пробегом 165000 на одометре, не знаю, правдив ли он. Но по состоянию она хороша и по сей день, нужно чуть косметики и всё )))
Вообщем, можно бесконечно описывать все плюсы данного авто и те невероятные ощущения от управления и владения им, но речь сейчас о его невралгии, о коробке )))
Началось всё около 3-х месяцев назад. Еду я утром, как обычно, на работу и вдруг на пол пути, неожиданно на перекрёстке, начинает мигать индикатор D4 на приборке. Это произошло впервые в жизни! Пропала тяга, обороты растут, движение не соответствует. Откатился на обочину, заглушил-завёл, не мигает, горит как обычно! Еду дальше…Снова замигала на скорости 60 км/ч, пришлось остановиться и скинуть клеммы, после чего я доехал до работы в нормальном режиме.
Вооружившись ELM адаптером, захотел считать ошибки, но программа владельца адаптера, успешно подключившись к моему авто, не смогла найти ни одной ошибки! Wtf?
Погуглив, я решил почистить соленоиды и датчики акпп, благо они все на поверхности и как раз завтра выходной ))) Снял, осмотрел все и продул итак чистые сеточки, единственным грязным был датчик частоты вращения выходного вала. На его магните был лёгкий налёт металлической пудры, как ил на ощупь. Протёр, поставил обратно… После этой процедуры машина взбодрилась, плавность переключений увеличилась, аварийный режим отстал ))) Жизнь вернулась в привычное русло ))) Всё работало как нужно, не считая одного маленького момента. Начал иногда загораться индикатор аккумулятора и при подтяжке клемм минусовая вдруг разламывается пополам! Видимо, в свинце образовались микротрещины и в один момент он таки лопнул. Заменил клеммы и аккумулятор больше не загорался. Проездив спокойно около 1000 км, я начал уже забывать о грустном, как вдруг снова! Те же симптомы, мигание D4 и все прилагающиеся затупы!
Начал поиски подходящей программы на смартфоне, адекватной к моему жеребцу. В итоге ELM адаптер считал код ошибки и выдал 1753. Повреждение цепи э/м клапана блокировки гидротрансформатора.


То есть три варианта (но это не точно) :
1. Проблема в проводке или фишках (к.з., обрыв, окисление, плохой контакт/масса).
2. Дело в самом клапане.
3. Загвоздка в ЭБУ.
Почесав затылок и пошевелив провода, я разъединил фишку от злополучного соленоида. На контактах были следы окисления. По мере доступности оттёр их перекисью и соединил обратно. Тем временем настал поздний вечер, а так как диагностика проводилась в гараже, пора было ехать домой, ведь утром на работу. Доехал до дома без нареканий, диагностика на время исправила ситуацию ))) Наутро, доехав до первого перекрёстка, вновь поймал моргание D-шки! Проклиная себя за наивное решение ехать на работу на машине, прижал хвост на обочине и заглушил авто. Повернув ключ на старт, D4 уже начала моргать даже при заглушенном моторе и запуск его не менял ситуацию. Коробка на 4-ой передаче, тронуться с места проблематично и передвижение равносильно толканию состава. А мне же ещё и на работу нужно! Скинув клеммы и покурив, было решено как то добираться до двора. Вкратце, поставил машину во дворе и уехал на работу на маршрутке с пересадкой (25 км другой город). Так я прожил пешеходом до конца рабочей недели, пытливо изучая материал по проблеме.
Не знаю, почему я ни разу не обратился на СТО. Решил попытаться разобраться сам. Интернет всезнающий в помощь ))) Нарыл отличный мануал по своему Аккорду! Узнав процедуру проверки цепи и соленоидов, взял на работе у коллеги мультиметр, он же тестер. В первый же выходной доковыляли с Аккордом до гаража отца, пару раз перезапустившись по дороге длиной 3 км. из за моргания. И началась диагностика-проверка-прозвонка. Вставил ELM, и что вы думаете? Код ошибки уже другой, отличается на одну цифру от прошлого! На этот раз ошибка P0753-повреждение цепи э/м клапана "А" переключения передач. Код ошибки изменился, но эти клапаны спаренные и проводка от ЭБУ к ним идёт в паре в одну фишку.



Значит варианты проблемы выше по тексту актуальны. Начинаю поиски.



Первым делом решил проверить клапаны на сопротивление. Подцепил арендованный тестер и он показал отсутствие сопротивления, 0 Ом. Что? У исправных клапанов блокировки гидротрансформатора и "А" переключения передач сопротивление должно быть 12-25 Ом! Подав на них 12в, отчётливо услышал щелчки. Мысли-обмотка сдулась и не держит сопротивление, но механически клапаны ещё как то фунциклируют. Но тень сомнения закралась в сердце и может тестер гонит? Начал испытывать мультиметр на батарейках и прочих предметах, а так же специально снял другой соленоид, претензий к которому вообще не было. В итоге тестер и его приговорил к 0 Ом. Опытным путём установлено, что прибор нагло врёт! Беру снятые соленоиды и впервые бегу до сервиса. Там их прозванивают и замеряют сопротивление 15,5 Ом на обоих, что в пределах нормы. Честно, в душе я очень хотел, чтобы дело было в нерабочих соленоидах. Так как мне проще заменить их в сборе, чем искать замыкания и обрывы в проводке, в электрике я не силён. Но клапаны исправны, а тестер врёт.
Решил купить новый мультиметр (572 руб.) и продолжить.Он сразу правильно определил сопротивление. В итоге результаты проверки показали-короткого замыкания (между собой, на массу) не обнаружено при неподвижной проводке ( шевелил где мог). Обрывов нет. Доступные точки массы в хорошем состоянии, без коррозии и прочего. При подаче 12в на соленоиды отчётливо слышны щелчки.



Вскрытие и осмотр ЭБУ не выявил внешних видимых повреждений. Прозвонил по схеме ножки контактов внутри, слегка подогнул усики и закрыл крышку. Провозившись до вечера, с пропавшим настроением собрал всё обратно. Включил зажигание, D4 не моргает. Завёл, прогрел и поехал домой, пялясь на этот индикатор и ожидая каждую секунду подвоха. Но к моему удивлению, коробка начала вести себя по другому. Тяга вернулась, переключения стали такими плавными, какими я их не знал никогда ))) Исчезли провалы при отпускании педали газа и D4 не моргала. И это всё после утреннего трудного пути от двора до гаража с постоянной аварией! В напряжении добравшись до дома, я в сомнениях лёг спать. На следующий день, в воскресенье, провёл тест драйв, катаясь и прожигая вновь подорожавший бензин. Проехав 80 км и ни разу не заморгав, акпп была неузнаваема в хорошем смысле. Но в чём была причина аварийного режима?
Понедельник…День тяжёлый! Утром, вцепившись вспотевшими ладошками в руль, глотая валидол и замеряя артериальное, я неспешно, в пробках, добрался на работу. Нареканий нет, всё работает и переключает. С базы на объект, 25 км в одну сторону, без проблем ))) Обратно вечером те же 25 км до базы, плюс ещё 25 до дома. Но нет… По дороге на базу оставалось совсем немного, но как гром средь ясного неба, грянула по глазам загоревшаяся лампочка АКБ! Какого лешего?! Я же менял клеммы и всё прошло! Понимая, что это означает отсутствие зарядки, я решил дотянуть до базы на горящей лампе, дабы была возможность либо прикурить, либо оставить своего железного друга на территории. Не дотянул… На светофоре, при трогании, стрелки приборов начали сходить с ума, загорелась EPS, ABS и коробка отказалась переключаться. Руль стал тугим, авто начал глохнуть, я успел отъехать на обочину. Вердикт-сдох генератор. Время поздний вечер, темно. Что делать? Срочно искать генератор и менять на месте или искать буксир и до базы (500 метров оставалось)?Найти быстро не удалось, рабочий день у всех закончен. Вызвал такси для буксировки и оставил Аккорда на базе. Домой на последней маршрутке. На следующий день поиски генератора совместно с выполнением своей работы. Нашёл! Забрал, поменял, зарядил аккумулятор и завёл. Всё заработало в штатном режиме.
Сейчас проездил 200 км, пока тьфу-тьфу, всё нормально, акпп работает хорошо, гена тоже ))) Единственное, что было до и осталось сейчас, это слегка затянутое переключение с 1-ой на 2-ю и какое то быстрое переключение со 2-ой на 3-ю. При этом может быть лёгкий толчок, но не всегда. И главный вопрос, что же это могло быть? Причина аварийного режима? И хотелось бы точно знать. какой именно генератор стоит на Sir? Так как я подбирал по своему и есть подозрения, что у меня стоял не родной. Кто знает, напишите пожалуйста номер запчасти и какие цифры на наклейке на корпусе генератора?

Читайте также: