Аккорд 7 экологический класс

Обновлено: 19.09.2024


— На коже?
— Турбина?
— И че, это он из-за пары надписей "Recarо" столько стоит?
— У меня такой же, только руль слева.
— А че автомат не взял? Дороже?

Нет, нет, нет, нет и еще раз НЕТ!

— Не может быть! У меня 2,4 — 190 лошадей. А тут 2 литра… хи-хи.

Я думаю, каждому владелецу EuroR (еврея, в переводе на наш могучий) знакомо в той или иной мере то, что я написал выше. Вы наверняка отвечали на подобные вопросы, а иногда, с чувством внутреннего превосходства, тяжело вздыхая, соглашались, что кожаный салон — это же кожаный салон! Нахрен он нужен? Если Вам нужен — никогда не покупайте EuroR — он не для Вас. Кстати, если Вам нужны 6, 8, 12, 576 подушек безопасности — он опять же не для Вас — там их всего 2. Нужен автомат? Опять не то — не было их на автомате и не знаю примера чтобы кому-то в голову пришло осуществить такой свап. Хотите мягенько переваливаться с одной булки на другую преодолевая лежачих копов? Не получится. Высоко сидеть и ездить по бордюрам? Да как Вы вообще попали на эту страницу — брысь отсюдова, Вы ошиблись, — я же знаю, у Вас "прадик" и мы будем говорить на разных языках!
Да ладно, оставайтесь — читайте и просвящайтесь — нам не жалко. Для тех кто еще не понял — машины от хонды с буквой "R" (TypeR, EuroR) — это машины для тех кто понимает. Ну это как для тойотоценителя надпись TourerV, субарувода — буквосочетание WRX STI, BMWфила — буква "M" и т.д.




И тут я посмею разделить всех обладателей и желателей машин на тех, кто видит в машине просто средство передвижения (желательно с комфортом), и тех, кто собирал в детстве владыши Turbo, читал/читает автожурналы, статьи в сети, смотрит TopGear, во сне назовет 4 такта работы двигателя внутреннего сгорания — тех, кто точно знает что есть машины на порядок выше, (слышишь?). Вторая категория наверняка уже в курсе темы и, надеюсь, поможет мне в корректировке сей оды, если я допущу ошибку (архитектору простительно, думаю). А вот среди первых, возможно, кто-то уже заинтересовался… В линейке любой марки есть "эдакие" комплектации — даже кайены отличаются не только цветом кожи!

Итак, Honda Accord EuroR.



"Red Top" или "красноголовый". Для непосвещенного — не более, чем красиво. Для любого истинного хондовода — двигатель с красной клапанной крышкой — икона! Honda маркирует самые заряженные двигатели красной краской. Под капотом EuroR — K20A — совершенный и высокопроизводительный двигатель Honda мощностью 220лс (я бы добавил эпитет "самый", если бы не F20C в Honda S2000). Еще его можно найти в Honda Civic Type-R (EP3 — 215лс и FD2 — 225лс) и Honda Integra Type-R (DC5 — 220лс) — все это машины с правым рулем — real JDM. Разница в +/-5лс, результат незначительных констркутивных отличий и, думаю, настройки под конкретный кузов.


Объём: 1998 см³
Степень сжатия: 11.5:1
Мощность: 220 л.с. (162 кВт) при 8000 об/мин
Крутящий момент: 206 Нм (21 кгм) при 6000 об/мин
Предельные обороты: 8500 об/мин

Недавно, в одном заочном разговоре был задан вопрос:"Чё за втек такой, от которого вы все так прётесь?". Ни одному владельцу атмосферной тойоты этого не понять — это надо почувствовать. Попробую конечно рассказать. Представьте, что вы давите педель газа в пол и обороты стремительно растут. Машина уверенно разгоняется. 2000 обороротов, 3000, 4000, 5000 — пора переключаться, но не надо, двигатель выходит на свой максимум и дальше разгон будет вялым и тут, когда вы только об этом подумали, происходит пинок. Не подхват, а именно пинок — в вас сзади врезается электровоз, едущий с большей скоростью, из кузова резко падают 50 бетонных блоков и трос, на котором вы до этого тащили карьерный самосвал, рвется! Стрелка тахометра резко рвется до красной зоны, а машина продолжает ускорение как бешенная (На CL7 пинок менее выражен, чем на CL1 из-за системы VTC, но зато тяга на средних оборотах у CL7 получше). Первый раз это пугает. И правильно — можно зазаевавшись ускориться в ближайший зад. Но потом начинается кайф! Этого момента ждешь и радуешься ему, как ребенок. Попробуйте, VVT-i — чё попало!

Как же это работает? Да элементарно. Не буду переписывать теорию — предлагаю прочитать статейку с картинками и видео тут. Инженеры хонда совместили гражданские валы, работающие на низах, и гоночные злые, которые дают дури в верхнем диапозоне оборотов двигателя.

"Так у меня же то же самое" — кричит владелец кожанного двухлитрового аккорда. "Тоже DOHC i-VTEC написано". Да написано, но не думайте, что на вашу крышку просто не хватило красной краски. Обратите внимание на характеристику степени сжатия вашего K20A — максимум 10:1, у Red Top — 11.5:1! Вся геометрия двигателя с красной крышкой отличается от гражданской версии. Ему подавай только 98 бензин, чтобы не словить нежелательную детонацию, его система смазки способна перекачивать масло с вязкостью W30 и W40. В то время когда в гражданский K20A масло W40 лить категорически нельзя (валы будут голодать), для сильнонагруженного красноголового — гражданское W20 губительно — перегреется и потеряет свои свойства. В нем все что можно усилено и сбалансировано — он крутится до 8500 оборотов, а ваш? В нем другие валы, другие поршни, да все другое. Даже выпускной коллектор 4в1 у простого против 4в2в1 у красноголового — все в лучших традициях автотюнинга! И при этом он может ехать по трассе с расходом 6,5-7,0 литров. И тут справедливости ради надо сказать, что 20л на сотню по городу он тоже съест и не подавится — лошадей же кормить надо.

Трансмиссия

Manual Transmission ONLY! Не бывает еврея с автоматом, да и вообще красноголовый K20A и автомат — вещи несовместимые. Почему? Да потому, что всю прелесть двигателя можно почуствовать только на механике, да и не нужен автомат тем, кто не случайно оказался за рулем Хонды с буквой R. Шестиступенчатая механика с LSD. LSD (limited-slip differential) — дифференциал с ограниченным проскальзыванием, который не дает буксовать свободному колесу на ведущей оси. А сколько колес при разности сцепления с трассой крутится на вашем аккорде? Еще одно маленькое отличие?

Подвеска, тормоза

Вроде рычагов столько-же. Те же стойки, стабилизаторы. И опять не все так просто. Все жестче у еврея, сбитей. 4-х точечная рапорка под капотом, другие стойки, другие стабилизаторы — все другое. Тормозные диски больше, АБС настроена иначе — все для драйва! Он великолепно держит дорогу и любит повороты.

Интерьер и экстерьер

Аэродинамические обвесы, 17-дюймовый колесные диски с низкопрофильной резиной — ну это можно сегодня и на "калине" встретить. Только он красив, черт возьми, во всем этом обмундировании! При этом внешность еврея скромная — он не кричит на всю Ивановскую, что у него первый дан, он похож на своих слабых сородичей и лишь опытный взгляд может уличить волка в стаде овец городского потока.

Зато в салоне все просто кричит — "я — гонка!"



Тут есть все, чего не хватает всем. Красные приборы, трехспицевый руль MOMO маленького диаметра, вставки пластика под карбон, алюминиевый набалдашник КПП, алюминиевые педали, замша или алькантара (не знаю) повсюду, только черный и серый (потолок) — никакого бежевого — все строго и по спортивному. И, блин, как же я мог забыть? Recaro — сиденья в которых нет сервоприводов и кучи настроек, но сидишь в них, как будто они сделаны специально для тебя. Ничего не устает, ничего не затекает, в поворотах не вываливаешься, и… ремень безопасности не доставляет никакого дискомфорта! Блаженство! Кстати толстопузы и здоровяки рискуют просто не поместиться в сиденье — для тех, кто за 100, тест драйв перед покупкой обязателен.

Ну вот вроде бы и все. Если чего не упомянул интересного — скажите, порпавлю.

Ну и на последок — юруар:

Читайте также: