Аккорд 7 чистка впускного коллектора

Обновлено: 27.12.2024

Всем доброго времени суток!
Не так давно меня аккордик стал расстраивать, аппетит у него сильно улучшился, при этом ехать он перестал, масло стало куда-то испаряться (в две недели доливал по литру-полтора), появились в выхлопе частицы несгоревшего топлива (как раз пресловутый темный налет на трубах). Для справки машина пробежала 182 т.км.

ooh_door: Для начала померил давление в топливной рейке путем подключения манометра в разрез магистрали, получилось что давление в рейке очень сильно скачет от 3,3 до 3,9 постоянно! Поменили сначало сетку грубой отчистки (подошла универсальная сетка за 300р, а не оригинал за 1500), эффекта не наступило. В последствии был заказан фильтр тонкой отчистки стоимость его 1500р за оригинал, после померяна компрессия значения были от 11 до 12 по цилиндрам (номинальные значения минимум 9, максимальный перекос между поршнями 2 атмосферы). Визуальный осмотр не выявил течей из двигателя, соответственно возникло подозрение что залегли немного маслосъемные колечки.
В субботу утром проснувшись, было принято решение доехать забрать фильтр, купить:
1) Феном декокер (жидкость для раскоксовки);
2) Лавр (жидкость для раскоксовки);
2) Литр винса для промывки инжекторов;
3) Масло промывочное ZIC 4 литра в железной банке;
4) Масло нормальное Идемитсу 5-30 - 6 литров;
5) Фильтр маслянный с клапаном давления (поддерживает давление в системе после того как машина заглушена, не допускает слива масла);
6) Топливный фильтр тонкой отчистки.
Бюджет всего в районе 3,5-4к.

Приехал со всем этим добром к другу в гараж и начали колдовать.
Для начала собрали из подручных материалов промывочный стенд для промывки форсунок Винсом. Для этого использовали модуль бензонасоса универсальный, три трубки, 5 хамутов и собранный перепускной клапан.
Залили винс в баночку, опустив туда собранный насос, отключили клемо бензонасоса в машине, подкоючили стенд к рейке и навели авто, в течении 25 минут аккорд кушал исключительно винс (у меня валялись старые свечи промывал на них, новые выкрутив и отложив).
После того как аккорд скушал винс, машина была заглушена, стенд отсоединен, топливную магистарль собрали в обратку на место, выкрутили свечи, выставили поршни маховиком в среднее положение (что бы все находились на одной линии) и через отверствие куда вкручиваются свечи залили в каждый цилиндр по 60 мл смеси фенома и лавра где-то 50/50, после этого наживили старые свечи.
Жижа в цилиндры заливается часа на два, при этом каждые 15-20 минут надо пошатывать маховик влево вправо градусов на 10-15, что бы жижа охватывала как можно большую площадь.
Пока поршни парились в этом адском растворе, я полез разбирать фильтра бензонасоса.
В багажнике в 7ом аккорде под застилкой которая закрывает докатку почти уже у самих задних сидений есть крышка, кот держится на 3х винтах, откручиваем ее, снимает клемо с насоса, снимаем шланг с насоса, предварительно выпустив давление из системы, иначе зальете весь богажник, потом откручиваем 8 болтов и вынимаем аккуратно сам насос в сборе с фильтрами.
Меняем нижную сеточку путем аккуратного снятия котрящей шайбы, потом собираем нижнюю часть в обратном порядке. После вынимаем сам модуль насоса с вновь установленной сеточкой из пластикового плена большого белого корпуса фильтра, вместе с перепускным клапаном, меняем белую верхнюю часть (самый массивный элемент во всем насосе) и собираем все в обратном порядке.

Вот прошли наши два часа ожиданий, мы выкручиваем свечи, садимся в машину и крутим двигатель без свечей раз 5 по 5 секунд, предварительно накинув на свечные отверстия какую-нить тряпочку что б не забрызгать едкой химией всю подкапотку. После заводим машину и ждем пока прогреется, ни в коем случае не давая нагрузку (не крутя движок более 3х тыс. оборотов). Глушим машину и сливаем из картера все что там есть. ПОсле заливаем промывочное масло, заводим машину и не трогая педали гза вообще ждем минут 20, после о5 сливаем все масло из катрета, меняем фильтр маслянный, заливаем свежее масло.
начинаем проверку крмпрессии. и тут. я обнаруживаю что компрессия изменилась. в худшую сторону с 11,5 до 9,5 :russian_roulette: :help: :diablo: по нижнему значению( Мат, паника, приговор. собираю двигатель ставлю свечи все проверяю, завожу двигатель. гарь при нажатии на педаль газа летит из труб ошметки г-на и пр ереси. ну думаю все. двигатель на полку и заказывать кольца, резинки под капиталку. расстроеный уезжаю из гаража, заезжаю на заправку и решаю немного прокатиться с тапкой в пол по рублевке. На мое удивление динамика у авто улучшилась, приемистость возрасла в разы, двигатель крутится без запинок, форсунки стучат ровненько. в общем все отлично. кроме компрессии.

Прошло два дня, вчера вечером заехал в гараж померить компрессию. итог
барабанная дробь
1-ый цилиндр 15,5
2-ой 16,0
3-ий 16,0
4-ый 16,5

замер негативный после раскоксовки
1-ый цилиндр 11,5
2-ой 11,0
3-ий 10,5
4-ый 9,5

замеры до раскоксовки
1-ый цилиндр 12,5
2-ой 11,5
3-ий 11,5
4-ый 12,5

Итог:
Масло все на месте, чистое как слеза, оброты стоят ровно, ушли непонятные звуки в работе двигателя, обороты набираются без провалов. Количество несгорающего топлива снизилось процентов на 70, думаю надо поменять воздушный фильтр и выставить зазоры клапанов, динамика и тяга возросла, давление в топливной рейке при любых действиях стоит на мертво на значении 3,6.
Как я понял с компрессией случилось следующее:
на момент промывки жижа вымыла поршня и стенки цилиндра, размягчило кокс на кольцах, но без нагрузки освободиться кольца не смогли, как только я стал ездить и давать нагрузку, кокс отлетел и сгорел, что привело к освобождению колец и росту компрессии.
В общем как-то таГ. :Laie_68: :russian:

PS: на сервисах вас обычно при промывке инжектора просят 4 литра винса на промывку. можно залить 4 литра конечно, но тогда вы сожжете кольца, литра более чем достаточно на двигатель 2,4, двумя банками промывают двигатели от 4х литров и выше.
Когда вам в сервисе говорят что вам надо менять бензонасос взборе имейте ввиду что оригинал новый стоит в районе 10-12к, если смотреть по частям, модуль сам насоса стоит около 4к (если уж брать прям родной денсо как стоит, можно найти и дешевле), фильтр большой 1 500, фильтр малый оригинал 1 500, но смысла нет его брать можно взять универсальный за 300р, все остальное неубиенное в принципе.

Читайте также: