А на тверской аккорды

Обновлено: 09.11.2024

Всем привет, меня зовут Сергей Чумаков , я на сцене почти 30 лет, и мне есть чем поделиться с вами.

Одна из самых ярких песен о Москве, спетых мной (она довольно трудноисполняемая, к слову) - "На Тверской".

У кого-то эта песня вызывает ассоциации с одной известной певицей, которая жила на тот момент на этой улице, а я же, как коренной москвич, думаю, что песня в первую очередь об историческом центре Москвы со своей богатой историей. Эту улицу сделали знаменитой те люди, которые и составили ее изначальную биографию, а уж старались жить все остальные, впрочем - как и сейчас. Ничего не изменилось, только ценник на квартиры вырос.

Улица очень привлекательна для историков и любопытных, а вот жить там сложно (по моему мнению) - с собакой толком погулять негде, на асфальт зимой начали сыпать всякую дрянь, продуктов купить- проблема, школа только в Леонтьевском переулке, парковаться - только во дворах, если есть ключ шлагбаума, и много непонятных личностей вокруг. То есть понтоваться можно и приветствуется, а вот чтобы жить так постоянно - это нужны или миллионы, или совсем деваться некуда.

Во времена моей юности я любил проехаться на двенадцатом автобусе до Белорусского вокзала и походить по Тверской, заглядывая в магазины или просто болтаясь, а там через Бронную или Гоголевский бульвар до Арбата.

Кто бы мне тогда сказал, что я буду через несколько лет выступать во всех самых пафосных клубах этих мест - я бы ему не поверил.

А пока идешь - тут тебе и запах кофе колдовской, и пирожки по пятнадцать копеек, очень я их любил, вот только тетушки на Тверской у меня не было, это уже выдумки автора стихов.

Перед тем, как песня "На Тверской" была записана - она же была разучена и спета как минимум раз тридцать под композиторский баян. Так что если бы меня разбудили ночью и попросили спеть любой куплет на выбор - я безошибочно спел бы его. Разучивание помогало экономить время на студии - оплата там почасовая, и все удовольствие в целом не из дешевых. А пока училась и впевалась песня, искался аранжировщик (он нашелся весьма быстро). Отрекомендовал он себя как бывший аранжировщик Лаймы Вайкуле - учитывая тогдашний успех певицы, он зашел с пафосом, конечно.

грим перед выходом на сцену. Сейчас не гримируюсь вообще - в какой-то момент понял, что родился красивым) грим перед выходом на сцену. Сейчас не гримируюсь вообще - в какой-то момент понял, что родился красивым)

После двух недель кропотливой работы над аранжировкой мы еще несколько дней впеваемся в нее и только потом готовы приступить непосредственно к записи на студии.

О студии хочется рассказать отдельно - на тот момент (конец 90-го года), это была если не лидирующая, то одна из самых лучших студий Советского Союза (СССР развалился в 1991-м, с грохотом и пылью). Когда я первый раз зашел туда (это МДМ, на Фрунзенской. Среди музыкантов она звалась студия Игоря Замараева) - то подумал, что попал в инопланетный космический корабль, сделанный из вычислительного центра. Меня поразил огромный стол с множеством крутилок, рычажков, кнопок. Рядом стоял огромный магнитофон с пленкой шириной в мою ладонь.

Если до этого визита я считал чудом современной техники катушечный магнитофон "Электроника ТА1-007" (знающие люди поймут), то впечатление померкло - огромный магнитофон на студии был не магнитофон, а МАГНИТОФОНИЩЕ, с отдельной коробкой на проводе, с которой он включался. Рядом стоял железный стеллаж с кучей каких-то мне неведомых приборов с мотками проводов, тянущимися в отдельную коробку с массой дырок для входов. И того человека, который ни разу не перепутал провода и подключения, звали Ваня. Он был бородат и очень умен. Это был звукорежиссер. Думаю, что всех легенд писал он.

Ваня сидел в кожаном кресле на колесиках за огромным двадцатичетырехканальным пультом, позади Вани на кожаном диване сидят создатели песни (композитор, поэт, аранжировщик), и все они серьезно смотрят через окно в соседнюю комнату, где у микрофона стоит семнадцатилетний сопляк, исполняющий будущий шедевр.

Читайте также: