Распиновка руля аккорд 8
Обновлено: 10.05.2024
Начал с Кнопок круиза, так как там нужно внедрять фиксирующую кнопку да и схема круиза оказалась построена на сопротивлениях, а у меня на диодах.
Прикупил подходящую кнопку с фиксацией 7*7 мм.
Она идеально воткнулась в кольцо кнопки.
Проверил светодиоды подсветки, а там старый добрый пенсик стайл!)
Значит и руль поменяет свет.
Сажаю на плату кнопку, выпаиваю все резисторы, устанавливаю по схеме диоды, меняю светодиоды на белые. Подключаюсь по схеме, которая проверена временем – диод, 1й резистор 150 Ом на ветку и по 150 Ом на каждый светодиод.
Проверяю как светит – все ок.
Кнопки аудио.
Тут ничего не изменилось. Те же резисторы что и на предыдущем поколении.
Меняю подсветку, проверяю сопротивление на выходе – заношу в таблицу.
Собираю кнопку.
Кнопки Блютуз.
Мой донор в комплектации без нави и у него нет кнопок голосового управления, но есть кнопки блютуза. Делаю из кнопок блютуза- кнопки голосового управления. Меняю пару резисторов с номиналов блютуза на голосовое.
Меняю подсветку.
Так как мой БК на штатном тачскрине, то кнопки остаются пока свободными.
Может попозже повешу на них какую нить приблуду управляющую по блютуз телефоном и закину ее в руль…
Меняю подсветку.
Прикольная фишка, особенно когда ее не было!))
Начал было рыть схемы ручки переключения передач, рулевой рулетки, свободных концов штатного 13-ти пинного разъема руля.
А потом подумал – а зачем?!
Я то штатными «+ -» на ручке пользовался только когда сдохла коробка и нужно было как то добраться до ремонта…
В общем, не будет у меня переключения передач на руле – но будут переключатели треков (радиостанций) – вперед «+» и назад «-».
Очень даже идея – не отрывая рук от руля менять треки.
Подбираем и устанавливаем резисторы по таблице Аудио – плюс 2,04 кОм, минус – 0,84 кОм.
Меняю подсветку. Проверяю – а она не светит. Начал рыть – а там хитрая система довода света до символа – по световоду который особо и не передает свет. По уму можно закинуть светодиод прям за значок, только нужно решить вопрос с изгибом проводов при нажатии… Наклеил фольги – стало поярче.
Снимаю родной руль.
Отключаю аккумулятор. Отсоединяю подушку и 13ти пиновый разъем. Отмечаю положение руля, выкручиваю болт. И ничего. Не вылазит.
Так как он не снимался с завода.
Сооружаю съемник из выжима поршней тормозных суппортов.
Пару вращений ручки и руль щелкнув – слез.
Собираю кнопки нового руля. Соединяю провода по схемам.
Вывожу и закрепляю все пины. Загоняю проводку в штатный паук.
Собираю руль.
Перекидываю 13-ти пиновый разъем на новый руль.
На штатную распиновку наношу цвета своих проводов. Собираю разъем.
Читаю про то, что новый руль будет задевать за кожух рулевой рейки.
Начинаю изучать конструктив старого и нового рулей. У старого руля хвостик длиннее, а у нового короче (см. фото). Но при этом внутренний посадочный конус у старого длиннее (глубже), а у нового короче. Т.е. значения схлопываются, но не до нуля. Съедаются 2-3 мм, из-за чего новый руль практически ложиться на пластиковый кожух рулевой рейки.
Тот человек, кто придумал решение этой проблемы – гений.
Только гений мог уложить на посадочный кожух кольца от алюминиевой банки с ее конусной части.
Итак, берем банку пива, пиво употребляем по назначению, а из горлышка нарезаем 3 конусных кольца, которые легко встают в конус руля.
Иду в гараж – примеряю руль без колец – трет по пластику (см. фото).
Вставляю 1 кольцо – трет.
2 кольца – все ровно!
Затягиваю болт – все отлично встает.
Замыкаю 13-ти пиновый разъем. Подсоединяю разъем пиропатрона – висит в пакете).
Подключаю аккумулятор – тестирую кнопки нового руля.
Начинаю искать подушку руля Acura TSX II.
Уже планируя менять пиропатрон новой подушки на старый.
Не найдя подушки от акуры тесикса 2 попадается подушка от Аккорда 8 и без пиропатрона — то что нужно! Чуть подуставший пластик подушки лечу дунув краски.
Снимаю свой пиропатрон. 2 гайки снимаю плосками, а под те 2, что в углублениях переделываю ключ М10 на треугольный под гайки пиропатрона.
Перекидываю пиропатрон на новую подушку.
Если сравнить рули, то от тесикса 2 чуть меньше по диаметру, но шире по баранке в глубину ну и ниже по высоте весь руль… Т.е. он садится глубже. При том же вылета руля в рулевой колонке (у меня на максимуме на себя) – он на пару см. дальше от водителя (ближе к торпеде).
Установил подушку, закрутил пару болтов крепления подушки, подсоединил разъем, подключил аккумулятор.
Включил подсветку, проверил кнопки. Порадовался результату.
По началу непривычно – руль какой то игрушечный. И меньше и дальше, реально чувствуется разница. По привычке жму изменить трек – а нажимаю MODE, так как на новом руле кнопки более компактно… Но это дело привычки.
В остальном прикольно! Ощущение как на игровой приставке или на детских автоматах с машинами.)
Но мне нравица! Стал реще поворачивать и более маневреннее.
Прикольно стало переключать треки лепестками – теперь они работаю на все 100%!)
Заказал значок в Китае — как придет буду примерять.
Видео работы кнопок.
Ну и переключение треков лепестками.
Читайте также: